В полете с подъемом на высоту на организм человека отрицательное влияние оказывает, прежде всего, недостаток кислорода. Хотя процентное содержание кислорода в атмосферном воздухе на высоте почти такое же, как на земле, однако в этом случае насыщение крови человека кислородом уменьшается. Дело в том, что оно зависит от так называемого парциального давления кислорода в легких, т. е. давления, приходящегося на долю кислорода в общем атмосферном давлении. Чем это давление меньше, тем в меньшей степени кровь насыщается кислородом.
Уменьшение атмосферного давления с подъемом на высоту приводит к соответствующему уменьшению парциального давления. Это в свою очередь приводит к недостатку кислорода для дыхания — кислородному голоданию. При полетах на высотах более 4000 м человек уже нуждается в дополнительном питании кислородом, создающим необходимое парциальное давление.
Известно, что даже кратковременное пребывание человека на высотах 6000 — 7000 м в открытой кабине без кислородного прибора может вызвать внезапное наступление обморочного состояния из-за низкого парциального давления кислорода. Поэтому для полетов на высотах более 4000 м пришлось снабжать самолеты кислородными системами, компенсирующими недостаток кислорода во вдыхаемом экипажем и пассажирами воздухе. Каждый член экипажа обеспечивается индивидуальной маской, к которой подводится кислород от специальных бортовых баллонов.
С увеличением высоты полета свыше 8000 — 9000 м одна система кислородного питания уже не в состоянии обеспечить поддержание нормальной работоспособности экипажа. Дополнительная подача кислорода к легким устраняет явление кислородного голодания примерно до высот 10 000 м. С высот более 10 000 м в негерметической кабине при длительном пребывании необходимо подавать кислород для дыхания под избыточным давлением. При этом легкие как бы "накачиваются" кислородом, а обратный выдох значительно затрудняется.
На работоспособность экипажа самолета и самочувствие пассажиров при полете "на высоту" оказывает влияние также температура и относительная влажность воздуха. На больших высотах температура понижается до минус 50°С и ниже. При таком холоде возможно обмораживание отдельных участков тела человека. Атмосферный воздух на больших высотах имеет очень небольшую относительную влажность. Это приводит к сухости в носоглотке и слизистой оболочке глаз.
Системы обеспечения жизнедеятельности и спасения экипажей и пассажиров летательных аппаратов предназначены для поддержания нормальной работоспособности членов экипажа при выполнении полетов в герметичной и разгерметизированной кабинах, для спасения пассажиров в экстремальных ситуациях, а также для обеспечения нормального микроклимата в кабине.
Система обеспечения жизнедеятельности экипажа включает в себя систему кондиционирования воздуха (СКВ), систему кислородного питания (СКП), систему кислородного воздуха (СКВ) и индивидуальное защитное снаряжение.
Система кондиционирования конструктивно подразделяется на следующие системы:
-система отбора и подачи воздуха (система подготовки воздуха);
-система распределения воздуха;
-система автоматического регулирования давления;
-система регулирования температуры воздуха.
Системы кондиционирования предназначены для поддержания на необходимом уровне параметров воздушной среды:
- абсолютного давления;
- избыточного давления;
- скорости изменения давления воздуха;
- температуры;
- относительной влажности воздуха;
- состава и чистоты воздуха;
- уровня шума.
Количество воздуха, которое должно подаваться для обеспечения допустимой концентрации углекислого газа, несколько ниже реально подаваемого количества воздуха. Это объясняется тем, что расход воздуха, определенный из условия обеспечения температурного режима, несколько выше минимально допустимого расхода, обеспечивающего допустимую концентрацию углекислого газа.
Регламентируются и предельные концентрации вредных примесей:
- пары топлива – 0,3 мг/л;
- продукты разложения топлива и масла – 0,0002 мг/л;
- окись углерода – 0,02 мг/л;
- окись азота – 0,005 мг/л.
Система регулирования давления предназначена для поддержания определенного перепада давления между гермокабиной и окружающей средой с целью обеспечения рациональных параметров микроклимата в кабине экипажа и салоне и обеспечивает выполнение следующих функций:
- автоматическое регулирование абсолютного давления в гермокабине по заданной программе;
- автоматическое ограничение эксплуатационного избыточного давления в гермокабине;
Расчет воздушных и массовых нагрузок, действующих на крыло, построение эпюр
поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов
Модификация крыла В модифицировании данное крыло нуждается, поскольку на виде в плане его консоли имеют стреловидную форму. Sкр=2*1/2*(В0мод+Вконц)*1/2Lкр; 240,8=(2,22+Вомод)*0,5*44,33; В0мод=8,65 (м) По линии 40% хорд консоли имеют стреловидность 30°. Поскольку эта линия считается осью балки, то с ...
Кинематический расчет СУ. Определение нагрузок в тягах, качалках и
командном рычаге системы управления
Определим коэффициент кинематической передачи кинематической схемы при нейтральном положении штурвальной колонки. Отклоним командный рычаг на небольшой угол . Пусть соответствующее этому углу перемещение точки командного рычага (штурвала), к которой приложено усилие летчика , в направлении действия ...
Советское автомобилестроение
Интервенция и гражданская война, внесшие разруху в народное хозяйство молодой Советской республики, затронули, конечно, и маломощные автосборочные предприятия, оставшиеся в наследство от старой России. Автомобильный парк был совершенно изношен, хронически но хватало запасных частей. Механикам прихо ...