Центр давления штампа. Ось равнодействующей усилий штамповки должна совпадать с осью хвостовика штампа. Иначе возникнут перекос штампа, неравномерность зазоров между матрицами и пуансонами, износ направляющих пресса и даже поломка штампа. Центр давления находят из равенства момента равнодействующей моменту усилий штамповки относительно одной и той же оси.
Выполним расчет центра давления штампа:
хЦД = Σ(хi∙Si) / ΣSi,(5.3)
yЦД = Σ(yi∙Si) / ΣSi,(5.4)
где xi – координата i-го контура элемента по оси x;
yi – координата i-го контура элемента по оси y;
Si – площадь i-го элемента.
Расчет центра давления штампа выполним и представим в табл. 5.1 (рис.5.6).
Табл.5.1
№ контура |
x |
y |
S |
1 |
14 |
25,5 |
86 |
2 |
14 |
16,5 |
52 |
3 |
14 |
10,5 |
74 |
4 |
3 |
3 |
24 |
5 |
25 |
3 |
24 |
6 |
6,77 |
4 |
16,42 |
7 |
21,23 |
4 |
16,42 |
8 |
44 |
25 |
12,57 |
9 |
38 |
12 |
15,71 |
10 |
50 |
12 |
15,71 |
центр давления |
230 |
115,5 |
Рис. 5.6. Определение центра давления штампа
Форма матрицы определяется формой и размерами штампуемой детали. Наименьшие габаритные размеры матрицы зависят от размеров рабочей зоны: 70 х 40 –не менее 125 х80мм.
Определим толщину матрицы:
Hм=S+Км+7,
где S – толщина штампуемого материала;
- размеры рабочей зоны матрицы;
Км – коэффициент, Км =0.6,
Hм=4+0.6+7=14.89 мм.
Проверим, достаточной ли толщины матрица:
Нм=мм.
Необходимая толщина матрицы Hм=20мм.
Расстояние осей болтовых отверстий от наружного контура (или рабочего) матрицы 10мм.
Расстояние от оси винта до оси штифта не менее 16мм.
Выбираем винты М8 и штифты D8мм
Конструирование штампа.
Подача полосы – справа налево по направляющим линейкам.
Фиксация заготовок – на первом этапе по временному упору, затем на каждом рабочем ходу фиксация по постоянному упору. Взаимное расположение внутренних и внешнего контуров детали обеспечивается ловителями.
Способ съема деталей и удаления отходов – используем штамповку "на провал", когда отход и готовые детали (отдельно друг от друга) после пробивки-вырубки проваливаются в заранее приготовленные контейнеры.
Обычно штамп состоит из следующих основных деталей: верхней плиты, нижней плиты, пуансонов, матрицы, направляющих втулок и колонок, пуансонодержателя, съемника и хвостовика. Кроме этого, в штампе имеются крепежные детали, а также детали, предназначенные для направления и фиксации заготовки, съема детали или отхода.
К плитам крепятся рабочие части штампа, через плиты передается усилие пресса, на них монтируются направляющие и другие устройства. Комплект из верхней и нижней плит с направляющими устройствами называется блоком, без направляющих устройств – пакетом. Формы и размеры плит определяются отраслевыми нормалями. При одинаковых размерах плит в плане нормали предусматривают плиты разной толщины.
Первые полёты в истории человека
После Второй мировой войны быстро развивалась коммерческая авиация, первоначально в коммерческих целях использовались бывшие военные самолёты для перевозок людей и груза. Этот рост был значительно ускорен тем, что после войны существовал переизбыток тяжелых и сверхтяжелых бомбардировщиков, таких ка ...
Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный
1. Движение поездов по перегонам: Новокузнецк-Северный–Входная, Новокузнецк-Северный–Химический, Новокузнецк-Северный–Скрапная осуществляется с локомотивом в голове состава. 2. Навешивание и снятие хвостовых сигналов на поезда, отправляемые на станции ОАО «РЖД» и прибывшие со станций ОАО «РЖД», про ...
Расчет и построение экономической характеристики автомобиля
двигатель передача автомобиль модификация Экономическая характеристика показывает, сколько топлива расходуется на единицу длины пробега автомобиля при его равномерном движении на разных скоростях и в различных дорожных условиях. Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива ...