Определим коэффициент кинематической передачи кинематической схемы при нейтральном положении штурвальной колонки.
Отклоним командный рычаг на небольшой угол . Пусть соответствующее этому углу перемещение точки командного рычага (штурвала), к которой приложено усилие летчика
, в направлении действия этого усилия будет
, а отклонение рулевой поверхности (руля высоты) образует угол
.
На отклоненной рулевой поверхности возникнет шарнирный момент от аэродинамических сил.
Применив принцип возможных перемещений и приравняв нулю сумму работ всех активных сил и моментов системы на своих перемещениях, получим выражение:
(4.11)
где - проекции возможных линейных перемещений всех активных сил
(кроме
) на направление этих сил;
- возможные угловые перемещения активных моментов
(кроме
). Приняв, что в проводке управления нет механизмов и устройств, через которые на систему передаются дополнительные, помимо
и
, активные силы и моменты, а трением в подвижных звеньях управления можно пренебречь, тогда:
Откуда
Применив правило знаков и разделив обе части выражения на , получим:
где - коэффициент кинематической передачи.
Необходимо обеспечить такое передаточное отношение, при котором будет обеспечиваться заданное отклонение рулевой поверхности, при рекомендуемых перемещениях ручки управления.
В таблице 4.10 приведены ориентировочные значения согласно статистических данных.
Таблица 4.10 – Значения и эксплуатационного усилия на штурвал
Величина |
0.1-0.15 |
ил и |
1.75 –2.6 |
Эксплуатационное усилие [17] |
1335 |
Сбор и обработка статистических данных, их анализ
В табл.1.1 приведены статистические параметры подобранных прототипов самолетов. Таблица 1.1 Наименование самолета Ту-204 Boeing727-200 Boeing707-320 A-320 Ил-62 Летные данные Vmax,км/ч 900 1017 960 900 950 Hmax,км 14 12 12 10,5 12 Vкрейс, км/ч 850 958 975 850 850 Hкрейс,км 11 9 8 18 10 Vвзл, км/ч 2 ...
Режимы работы ГПМ
1. Тип ГПМ стреловой полноповоротный кран. Срок службы 15 лет, число рабочих смен в сутки - 1, продолжительность рабочей смены – 7 часов. Характер обрабатываемых грузов – штучные грузы. 2. График загрузки механизма во времени. Масса груза, т Время работы с грузом, % 1 0.5 30 2 1 40 3 2 20 4 4 10 Гр ...
Сборка вторичного вала КП КаМАЗ
Рис.5 Сборка вторичного вала КП 1. Зажмите вторичный вал (1) со стороны первичного вала. 2. Слегка смажьте игольчатый роликоподшипник (2) и насадите на вторичный вал. 3. Косозубую шестерню (3), 2-я передача, насадите на вторичный вал, чтобы шлицы для зубчатой муфты синхронизатора смотрели в сторону ...