К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Число технологически необходимых рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
,
(26)
где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.,
Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:
(27)
где tсм - продолжительность рабочей смены;
ДК - число календарных дней в году;
ДВ - число выходных дней в году;
Дпр - число праздничных дней в году;
tск - сокращение рабочей смены в предпраздничные дни,
tск = 1 ч;
nnn
-
количество предпраздничных дней.
Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий – 35-часовая.
В зависимости от продолжительности рабочей недели продолжительность рабочей смены составляет при 5-дневной рабочей неделе 8 ч для производств с нормальными условиями труда и 7 ч с вредными, а при 6-дневной – соответственно 6,7 и 5,8 ч. Количество штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
(28)
где ФШ - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):
(29)
где Дотп - продолжительность отпуска рабочего, дней;
Ду.п. - число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3…5 дней). Если количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, при расчетах получается меньше единицы или равно 1 – 2, рекомендуется объединять технологически совместимые работы
Выбор и обоснование необходимого количества технологического
оборудования
Оборудование, приборы, присп., Спец. инструмент Модель (тип) Принятое Кол-во Габаритные размеры, мм. Общая занимаемая площадь м2 Потребляемая Мощность, кВт. Стоимость Стоимость всего, руб Токарный станок 1К62 1 3170-158/0 5,01 10 90000 9000 Сверлильный станок ПМ1-120 1 760-760 0,57 2,5 20000 20000 ...
Выбор крюковой подвески
Используя приложение 1 [1], выбираю крюковую подвеску: ГОСТ 24.191.08-81 Типоразмер по стандарту 1-5-406, , , , , , В=138мм, , , , , , , , масса 47,8кг, , режим работы Т, диаметр каната . Рис. 1.2 Крюковая подвеска ...
Водный транспорт
Около половины границ Франции – морские, так же страна имеет большое количество судоходных рек и каналов внутри страны. Несмотря на эти факторы, водный транспорт, занимает самую малую процентную нишу пассажирооборота среди основных видов транспорта. Для более удобного анализа стоит разделить водный ...