Хорошим способом обработки является растачивание гильзы под один из ремонтных размеров. Этот способ эффективен в том случае, если механическая обработка при изменении размера не приведет к ликвидации термически обработанного слоя детали. Суть способа в том, что у более дорогостоящей сопрягаемой детали дефекты поверхности устраняются механической обработкой, а другую, более простую или менее дорогостоящую, деталь заменяют новой соответствующего размера (в данном случае имеется в виду сопряжение «гильза-поршень»). В этом случае соединению будет возвращена первоначальная посадка, но поверхности деталей, образующих посадку будут иметь размеры отличные от первоначальных. Применение данного способа позволит снизить трудоемкость и стоимость ремонта при одновременном сохранении качества отремонтированных деталей.
Но данный способ работает не всегда. Наступает момент, когда последний ремонтный размер исчерпывает себя и дальнейшая эксплуатация детали будет невозможна. В этом случае пользуются способом детонационного напыления детали.
Суть метода заключается в том, что гильзу, требующую восстановления, растачивают под определенный размер. Затем закрепляют гильзу на детонационную пушку, производят напыление,после напыления производится расточка и хонингование внутренней поверхности гильзы. установки внутреннюю поверхность раскатывают и хонингуют. Гильза восстанавливается до любого размера: от последнего ремонтного до номинального. Также пластинированные гильзы можно восстанавливать неоднократно - достаточно просто раскрыть стык и, выгнув втулку, запрессовать новую.
В последнее время начал использоваться метод восстановления гильз при помощи остаточной термопластической деформации. Гильзу нагревают токами высокой частоты, а затем проточной водой охлаждают внутреннюю поверхность гильзы. За счет разности скоростей охлаждения внутренней и наружной поверхности, гильза как бы сжимается и ее внутренний диаметр становится меньше. К недостаткам этого метода относится сложность и дороговизна оборудования.
Дефект №2. - Износ, изменение формы и взаимного расположения верхнего и нижнего установочных поясков относительно оси цилиндра.
Коррозионный износ и деформацию поясков гильзы устраняют металлизацией (предварительное шлифование, нанесение покрытия и окончательное шлифование до исходного размера) или плазменным напылением с последующим оплавлением покрытия (предварительное шлифование, струйная обработка, нанесение покрытия, оплавление покрытия кислородным пламенем, шлифование восстановленных поясков)
Дефект №3. - Сколы и трещины любого размера и расположения.
При наличии у детали таких дефектов лучше всего забраковать ее и заменить новой. Однако для этих дефектов также существуют пути восстановления, такие как сварка, постановка уплотняющих и стягивающих вставок.
Горячий способ сварки позволяет устранить данный дефект, хотя при этом возникает опасность появления остаточных напряжений, приводящих в итоге к короблению восстановленных деталей.
Кроме горячего способа сварки деталей из чугуна в практике широкое применение находит полугорячий (предварительный нагрев детали до температуры 150-400 С) и холодный (без предварительного нагрева) способы сварки. Данный способ является эффективным, но встречает на пути своего внедрения в технологический процесс ряд препятствий, таких как дорогостоящие материалы, используемые для сварки, так как используются специальные электроды.
Несмотря на широкое применение сварки, этот способ имеет ряд недостатков: в околошлаковой зоне происходит отбел чугуна, значительно затрудняющий механическую обработку, кроме этого остаточные напряжения, возникающие в процессе сварки, искажают геометрические параметры деталей и способствуют образованию новых трещин.
Более приемлемым является способ постановки фигурных вставок двух типов: уплотняющих и втягивающих. Но он применим только к корпусным деталям.
Цель разработки и область применения автомобиля
Автомобиль Москвич 214122 - легковой с приводом на передние колеса. Используется для перевозки пассажиров в количестве пяти человек, включая водителя, и грузов массой не более 250 кг (включая массу пассажиров). Двигатель расположен продольно в передней части авто под капотом. Данный автомобиль пред ...
Определение основного удельного сопротивления движению состава поезда
Основное удельное сопротивление движению грузового состава поезда, состоящего из четырех- и шестиосных вагонов,определяется по следующей формуле, Н/кН (2) где α,β- доля веса четырех- и шестиосных вагонов в составе поезда, соответственно (из задания); - основное удельное сопротивление движ ...
Аккумуляторный участок
Предназначен для ремонта, зарядки и подзарядки аккумуляторных батарей. В таблице 3.6 приведено оборудование, применяемое на аккумуляторном участке автобусного парка. Таблица 3.6 – Оборудование аккумуляторного участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Количество 1 2847 Дистиллятор БД-4 1 2 ...



