Хорошим способом обработки является растачивание гильзы под один из ремонтных размеров. Этот способ эффективен в том случае, если механическая обработка при изменении размера не приведет к ликвидации термически обработанного слоя детали. Суть способа в том, что у более дорогостоящей сопрягаемой детали дефекты поверхности устраняются механической обработкой, а другую, более простую или менее дорогостоящую, деталь заменяют новой соответствующего размера (в данном случае имеется в виду сопряжение «гильза-поршень»). В этом случае соединению будет возвращена первоначальная посадка, но поверхности деталей, образующих посадку будут иметь размеры отличные от первоначальных. Применение данного способа позволит снизить трудоемкость и стоимость ремонта при одновременном сохранении качества отремонтированных деталей.
Но данный способ работает не всегда. Наступает момент, когда последний ремонтный размер исчерпывает себя и дальнейшая эксплуатация детали будет невозможна. В этом случае пользуются способом детонационного напыления детали.
Суть метода заключается в том, что гильзу, требующую восстановления, растачивают под определенный размер. Затем закрепляют гильзу на детонационную пушку, производят напыление,после напыления производится расточка и хонингование внутренней поверхности гильзы. установки внутреннюю поверхность раскатывают и хонингуют. Гильза восстанавливается до любого размера: от последнего ремонтного до номинального. Также пластинированные гильзы можно восстанавливать неоднократно - достаточно просто раскрыть стык и, выгнув втулку, запрессовать новую.
В последнее время начал использоваться метод восстановления гильз при помощи остаточной термопластической деформации. Гильзу нагревают токами высокой частоты, а затем проточной водой охлаждают внутреннюю поверхность гильзы. За счет разности скоростей охлаждения внутренней и наружной поверхности, гильза как бы сжимается и ее внутренний диаметр становится меньше. К недостаткам этого метода относится сложность и дороговизна оборудования.
Дефект №2. - Износ, изменение формы и взаимного расположения верхнего и нижнего установочных поясков относительно оси цилиндра.
Коррозионный износ и деформацию поясков гильзы устраняют металлизацией (предварительное шлифование, нанесение покрытия и окончательное шлифование до исходного размера) или плазменным напылением с последующим оплавлением покрытия (предварительное шлифование, струйная обработка, нанесение покрытия, оплавление покрытия кислородным пламенем, шлифование восстановленных поясков)
Дефект №3. - Сколы и трещины любого размера и расположения.
При наличии у детали таких дефектов лучше всего забраковать ее и заменить новой. Однако для этих дефектов также существуют пути восстановления, такие как сварка, постановка уплотняющих и стягивающих вставок.
Горячий способ сварки позволяет устранить данный дефект, хотя при этом возникает опасность появления остаточных напряжений, приводящих в итоге к короблению восстановленных деталей.
Кроме горячего способа сварки деталей из чугуна в практике широкое применение находит полугорячий (предварительный нагрев детали до температуры 150-400 С) и холодный (без предварительного нагрева) способы сварки. Данный способ является эффективным, но встречает на пути своего внедрения в технологический процесс ряд препятствий, таких как дорогостоящие материалы, используемые для сварки, так как используются специальные электроды.
Несмотря на широкое применение сварки, этот способ имеет ряд недостатков: в околошлаковой зоне происходит отбел чугуна, значительно затрудняющий механическую обработку, кроме этого остаточные напряжения, возникающие в процессе сварки, искажают геометрические параметры деталей и способствуют образованию новых трещин.
Более приемлемым является способ постановки фигурных вставок двух типов: уплотняющих и втягивающих. Но он применим только к корпусным деталям.
Комплектация пожарного щита
Основные требования безопасности ко всем видам инструмента сводятся к тому, чтобы пользование им было удобно и он не послужил (прямо или косвенно) причиной травм. За состоянием инструмента должны следить сами рабочие. Монтажный инструмент в процессе использования изнашивается, нарушаются его форма ...
Автосцепка
Производят наружный осмотр автосцепки и проверяют высоту ее установки, действие механизма и степень износа деталей шаблоном. У электропоездов для осмотра автосцепок и переходных междувагонных площадок расцепляют вагоны. ...
Расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчета
На основании исходных данных (таблица 1) необходимо произвести выборочный отбор АТО из общей совокупности. Для отобранных АТО определить объем перевозок за рассматриваемы период, среднюю величину объема перевозок по всей генеральной совокупности АТО, а также размер предельной ошибки. Затем сравнить ...



