Система охлаждения.
Для отвода тепла, выделяющегося при работе дизель-генератора, служит система охлаждения дизеля закрытого типа с принудительной циркуляцией. На тепловозе имеются два самостоятельных контура охлаждения, каждый из которых имеет свои трубопроводы, водяной насос, секции радиатора и мотор-вентиляторы.
Контуры охлаждения дизеля предназначены для охлаждения втулок и крышек цилиндров дизеля, корпуса турбокомпрессора и выпускных коллекторов. В холодное время года охлаждающая жидкость используется для подогрева топлива, воды в баке санитарного устройства, этот контур предусматривает как высокотемпературное, так и низкотемпературное охлаждение, причем переход на высокотемпературное охлаждение допускается при давлении в расширительном баке не менее 0,03 МПа.
Контур охлаждения масла и наддувочного воздуха имеет свой водяной насос, который нагнетает охлаждающую жидкость в левый нижний коллектор холодильника тепловоза, поступающего оттуда по передним секциям радиатора в левый верхний коллектор. Из левого верхнего коллектора охлаждающая жидкость отводится в правый верхний коллектор, далее по левым и правым задним секциям радиатора опускается вниз, охлаждается и от нижних коллекторов подводится к охладителю масла. Охладив масло, жидкость идет на охлаждение наддувочного воздуха и к всасывающей полости водяного насоса, замыкая холодный контур системы охлаждения.
Расширительный бак предназначен для компенсации тепловых расширений охлаждающей жидкости, пополнения системы, создания напора на всасывание циркуляционных насосов.
Датчики-реле температуры предназначены для обеспечения работы холодильника тепловоза в автоматическом режиме и для защиты дизеля от перегрева охлаждающей жидкости.
Охладительно-вентиляционный агрегат предназначен для вентиляции и обогрева воздуха в кабине машиниста. Он собран на раме и установлен в столе помощника машиниста.
Ручной водяной насос служит для пополнения системы охлаждения вручную. Насос состоит из корпуса с цилиндром, диаметром 80 мм, клапанов с седлами, поршня и механизма передачи движения к поршню.
Тормозная система.
Тепловоз оборудован автоматическим пневматическим тормозом для торможения тепловоза и поезда. Для независимого управления торможением тепловоза служит вспомогательный пневматический тормоз. Кроме пневматических тормозов, тепловоз снабжен электрическим тормозом для торможения тепловоза и поддержания требуемой скорости поезда на спусках; а также ручным тормозом для удержания одиночного тепловоза на стоянках.
Управление пневматическими тормозами ведется из кабины машиниста с помощью крана вспомогательного тормоза. Экстренное торможение можно выполнить комбинированным краном. С тормозной и питательной магистралями через разобщительный кран связан электропневматический клапан автостопа, который совместно с устройствами автоматической локомотивной сигнализации служит для предотвращения проезда запрещающих сигналов, а также для контроля бдительности машиниста. Электропневматический клапан автостопа при срабатывании на торможение снимает нагрузку дизель-генератора и сообщает тормозную магистраль с атмосферой, т.е. вызывает экстренное торможение.
Песочная система.
Для увеличения силы сцепления между колесами и рельсами, а, следовательно, для реализации большей силы тяги при трогании с места и наборе скорости, тепловоз оборудован песочной системой. Песок под колесные пары следует подавать и во время торможения для обеспечения более эффективного сцепления колес с рельсами. Автоматическая подача песка под колесные пары происходит нажатием кнопки аварийной остановки тепловоза, одновременно с экстренным торможением поезда, подачей звукового сигнала и остановкой дизель-генератора. Управление подачей песка осуществляется как педалью с места машиниста тепловоза, так и кнопкой подачи песка на пульте.
Противопожарная система.
Установка порошкового пожаротушения дизельного помещения предназначена для тушения пожара на тепловозе и находящихся вблизи от тепловоза объектов. Применение огнетушащих порошковых составов сопровождается следующими, приводимыми к ликвидации пожара, факторами:
разбавление горючей среды газообразными продуктами разложения порошка;
охлаждение зоны горения в результате затрат тепла на нагрев распыленных частиц порошка и их разложение в пламени.
Огнетушащий порошковый состав не токсичен. Для сигнализации о возникновении пожара и управления установкой служит система сигнализации и управления.
Установка состоит из резервуара, пневматического и порошкового трубопроводов, блока управления, рукава с пожарным стволом и кранов. Пневматический трубопровод служит для подачи воздуха из питательной магистрали в резервуар с целью вспучивания и вытеснения из него огнетушащего порошкового состава в порошковый трубопровод или в рукав с пожарным стволом.
Детали поршневой группы
Расчёт поршня. Рис. 1 - Конструктивные размеры поршня 1. Диаметр головки поршня: D1=D-(0,0008 .0,008)×D=0.390-0,008×0.390=0.3869 м. 2. Диаметр юбки поршня: D2=D-(0,0008 .0,008)×D=0.3869 м. 3. Толщина днища: d=(0,12 .0,18)×D=0.060 м. 4. Расстояние от первого кольца до кромок ...
Объект модернизации
N п/п Параметры двигателя 1. Число цилиндров 4 2. Расположение цилиндров рядное 3. Диаметр цилиндра, мм 102 4. Ход поршня, мм 122 5. Рабочий объем цилиндров, л 4 6. Степень сжатия 17.5 7. Номинальная мощность, кВт (л.с.) 118 (161) 8. Номинальное число оборотов, об/мин 2400 9. Максимальный крутящий ...
Расчет числа рабочих постов СТОА
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Число рабочих постов для работ по ТО и ТР определяется по формуле: , (10) где – остаточный годовой объем (трудоёмкость) работ по ТО и ТР в регионе, чел-ч; = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомо ...