Схемы дорожно-транспортных происшествий
I.
Попутное направление движения ТС (ТС не поворачивает)
Схема
Код 01 02 03 04 05
Схема
Код 06 07
II.
Попутное направление движения ТС (одно ТС не поворачивает)
Схема
Код 10 11 12 13 14
III.
Встречное направление движения ТС (ТС не поворачивают)
Схема
Код 20 21 22 23
IV.
Встречное направление движения ТС (не менее одного ТС поворачивают)
Схема
Код 30 31 32 33 34
V.
Пересекающееся направление движения ТС (не менее одного ТС поворачивают)
Схема
Код 40 41 42 43 44
Направление движения ТС под прямым углом
Схема
Код 50
VI.
Съезд ТС с дороги
Схема
Код 60 61
VII.
Наезд на пешехода (в зоне пешеходного перехода)
Схема
Код 70 71 72 73 74
Схема
Код 75
VIII.
Наезд на пешехода (вне пешеходного перехода)
Схема
Код 80 81 82 83 84
Схема
Код 85 86 87 88
IX.
Иные ДТП
Схема
Код 90 91 92 93 94
Схема
Код 95 96 97 98
Условные обозначения:
^ - траектория движения транспортного средства
Х - место ДТП (столкновения, наезда на пешехода и др.).
A
| - траектория движения пешехода
V
-.- - стоящий пешеход
- препятствие (сооружения, инженерные устройства и т.п.)
++ - неподвижное (стоящее) транспортное средство (кроме схем 88 и 96)
Примечание:
На схеме 88 изображен наезд ТС, двигавшегося задним ходом.
На схеме 96 изображено падение пассажира из тормозящего (трогающегося) ТС.
Схемы (97, 98) относятся к ДТП с подвижным составом железных дорог и трамваями.
Если ДТП соответствует какой-либо группе схем, но не может быть отнесено к конкретной схеме, допускается использование обобщающего кода для соответствующей группы: I раздел - 09, II раздел - 19, III раздел - 29, IV раздел - 39, V раздел - 49, VI раздел - 59, VII раздел - 69, VIII раздел - 79, IX раздел - 89, Х раздел - 99.
Для ДТП, схема которого не может быть отнесена ни к одной из указанных групп, применяется код 99.
Кодификатор типов транспортных средств
№ п/п | Наименование | Код |
1 | Грузовые автомобили | |
2 | бортовые | 01 |
3 | шасси | 02 |
4 | фургоны | 03 |
5 | тягачи седельные | 04 |
6 | самосвалы | 05 |
7 | рефрижераторы | 06 |
9 | цистерны | 07 |
10 | прочие | 09 |
11 | Легковые автомобили | |
12 | универсал | 21 |
13 | комби | 22 |
14 | седан | 23 |
15 | лимузин | 24 |
16 | купе | 25 |
17 | кабриолет | 26 |
19 | фаэтон | 27 |
20 | прочие | 29 |
21 | Автобусы | |
22 | длиной не более 5 м | 41 |
23 | длиной более 5 м, но не более 8,0 м | 42 |
24 | длиной более 8 м, но не более 12 м | 43 |
25 | автобусы сочлененные длиной более 12 м | 44 |
26 | автобусы прочие | 49 |
27 | Специализированные автомобили: | |
29 | автоцистерны | 51 |
30 | санитарные | 52 |
31 | автокраны | 53 |
32 | заправщики | 54 |
33 | мастерские | 55 |
34 | автопогрузчики | 56 |
35 | прочие | 59 |
36 | Мототранспорт: | |
37 | мотоциклы | 71 |
39 | мотороллеры и мотоколяски | 72 |
40 | мотовелосипеды и мопеды | 73 |
41 | мотонарты | 74 |
42 | Тракторы | 31 |
43 | Самоходные машины и механизмы | 32 |
44 | Трамваи | 33 |
45 | Троллейбусы | 34 |
46 | Велосипеды | 35 |
47 | Гужевой транспорт | 36 |
48 | Подвижной состав железных дорог | 38 |
49 | Иной | 39 |
Выбор способов устранения дефектов по физико-механическим свойствам
Физико-механические свойства, получаемые при различных способах восстановления деталей, оцениваются коэффициентом долговечности, определяемым по формуле: , (2.1)(2.2) где - соответственно коэффициенты: износостойкости, выносливости, сцепления и коэффициент, учитывающий прочие физико-механические св ...
Отделение рационализации
Предназначено для поиска более оптимальных способов организации труда, более эффективных способов производства, усовершенствования и упрощения технологического процесса и т. п. В таблице 3.17 приведено оборудование, применяемое в отделении рационализации автобусного парка. Таблица 3.17 – Оборудован ...
Ремонт
рулевой привод неисправность зазор Таблица 2 – перечень возможных неисправностей связанных с рулевым приводом. Причина неисправности Способ устранения Неправильный величина схождения колес Погнутость поперечной рулевой тяги, поворотных рычагов. Изношеность и люфт в шарнирах рулевых тяг. Выправить, ...