Расчеты показывают, что при геометрической степени сжатия eг=16,5, закрытии впускного клапана через 560 поворота к.в. после НМТ установка угла опережения впрыска топлива q в 100, 200 и 300 поворота к.в. до ВМТ приводит к уменьшению «действительной» степени сжатия eд, соответственно, до 11,9; 8,62 и 5,97, что в процентах составит 72,3%, 52,2% и 36,2% от 16,2.
Таким образом, относительное изменение объема за процесс сжатия оказывается значительно меньше eг. Это приводит к соответствующему уменьшению параметров воздушного заряда в конце процесса сжатия.
Если принять, что в момент закрытия впускного клапана Тзк=2730К = idem, а процесс сжатия совершается со средним показателем политропы n = 1,3 = idem, то подобное изменение степени сжатия eд приведет к уменьшению температуры в конце сжатия с 6330К до 5750К; 5220К и 4670К соответственно.
Уменьшение угла запаздывания закрытия впускного клапана благоприятно сказывается на относительном изменении объема заряда при сжатии; закрытие клапана в НМТ при прочих равных условиях приводит к увеличению eд, в среднем, на 20%.
Таким образом, кроме геометрической степени сжатия температурные условия в цилиндре в момент впрыска топлива в значительной мере будут зависеть от момента закрытия впускного клапана и угла опережения впрыска топлива.
Из рисунка 2.2.1 следует, что наибольшее влияние запаздывания закрытия впускного клапан на величину eд наблюдается в диапазоне больших значений углов yкл, примерно, до 40÷450 поворота
к.в. после НМТ. Дальнейшее уменьшение этого угла на двигателях ЯМЗ, по-видимому, нецелесообразно, так как «действительная» степень сжатия при этом повышается незначительно.
Рисунок 2.2.1 – Зависимость действительной степени сжатия eд от геометрической - eг, угла запаздывания закрытия впускного клапана yкл и угла опережения впрыска топлива - q
В результате исследования процессов наполнения и сжатия было установлено, что одним из реальных способов улучшения пусковых качеств двигателя является сокращение продолжительности запаздывания закрытия впускных клапанов yкл с 560 до 44-460 [3] поворота к.в. после НМТ.
Это позволило бы увеличить при q = 200 поворота к.в. «действительную» степень сжатия - eд с 7,86 до 8,4 ÷ 8,6 и поднять температуру в момент начала впрыска топлива, примерно, на 8 – 100С по сравнению с исходным вариантом (eг = 14,0; yкл = 56 поворота к.в. после НМТ) [3].
Исследования двигателя ЯМЗ -238 с экспериментальным кулачковым валиком в камере холода подтвердили результаты расчетов.
Уменьшение угла запаздывания закрытия впускного клапана до 460 поворота к.в. НМТ позволило увеличить при n =90 ÷ 100 об/мин давление заряда в ВМТ на ~ 1,1 ÷ 1,2 кг/см2 и снизить минимальную температуру пуска двигателя со стартером СТ-103 на ~ 50С [3]. При этом мощностные и экономические показатели двигателя при работе на номинальном режиме и по скоростной характеристике практически не изменились.
Как и предполагалось, дальнейшее сокращение продолжительности запаздывания закрытия впускного клапана вследствие слабого влияния на параметры воздушного заряда в конце сжатия и заметного ухудшения наполнения цилиндра на номинальном режиме оказалось нецелесообразным.
Стадии электростартерного пуска
Рисунок 1.2.1 - Изменение вращающего момента М электростартера и частоты вращения n коленчатого вала при пуске шестицилиндрового дизеля Выделяют четыре стадии электростартерного пуска поршневого двигателя. На первой стадии частота вращения коленчатого вала увеличивается до средней частоты вращения ...
Проверка системы смазки
Ремонт системы смазки заключается, главным образом, в устранении течи, в обнаружении и ликвидации причин падения давления в системе, в проверке состояния узлов и элементов системы смазки при полной разборке двигателя. Замена масла Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в картере двигателя п ...
Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Тарифную ставку для ремонтных рабочих рассчитываем аналогично как для водителя. Заработная плата дополнительная составляет 13-17 % от основной заработной платы. ЗПдоп=39301*0,15=5895,15 Таким образом, фонд оплаты труда ремонтных рабочих составляет 45196 рублей. ФОТр-р=Зпосн+Зпдоп=39301+5895,15=4519 ...



