Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги (
) и скоростью(
, км/ч) движения автомобиля.
Силу тяги(
, Н) на ведущих колесах автомобиля рассчитывают по формуле:
(2.4)
где:
- крутящий момент двигателя, Н·м;
- передаточное число коробки передач;
- передаточное число главной передачи;
- радиус качания колеса, м;
- к.п.д. трансмиссии, которое принимаем 0,8
Входящий в формулу (2.4) крутящий момент (
) берут из таблицы 2.1. Он зависит от частоты вращения (
)коленчатого вала двигателя. Скорость движения автомобиля (
) определяют по формуле:
км/ч. (2.5)
Радиус (
) качения колеса, входящий в формулы (2.4), (2.5), приближенно определяется по формуле:
мм (2.6)
где: d - внутренний диаметр шины (диаметр обода колеса), м;
Н- высота профиля шины в свободном состоянии, м;
λШ - коэффициент нормальной деформации шины.
Для шин дорожной проходимости коэффициент (λШ) принимаем равным 0,11.![]()
rK=
+132(1- 0.11)=295,3 мм
Таблица 2.2.
Расчет тяговой характеристики автомобиля
|
№ |
ne, мин-1 |
MeN , Нм |
Передача | |||||||||
|
I |
I I |
I I I |
IV |
V | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
1 |
540 |
102 |
4 |
4,31 |
7 |
2,67 |
10 |
1,78 |
15 |
1,23 |
20 |
0,95 |
|
2 |
1080 |
112 |
9 |
4,75 |
14 |
2,94 |
21 |
1,96 |
30 |
1,36 |
39 |
1,05 |
|
3 |
1620 |
120 |
13 |
5,09 |
21 |
3,16 |
31 |
2,11 |
45 |
1,46 |
59 |
1,13 |
|
4 |
2160 |
126 |
17 |
5,34 |
28 |
3,31 |
42 |
2,21 |
61 |
1,53 |
78 |
1,18 |
|
5 |
2700 |
129 |
22 |
5,48 |
35 |
3,40 |
52 |
2,26 |
76 |
1,57 |
98 |
1,21 |
|
6 |
3240 |
130 |
26 |
5,52 |
42 |
3,42 |
63 |
2,28 |
91 |
1,58 |
117 |
1,22 |
|
7 |
3780 |
129 |
30 |
5,47 |
49 |
3,39 |
73 |
2,26 |
106 |
1,56 |
137 |
1,21 |
|
8 |
4320 |
125 |
35 |
5,31 |
56 |
3,29 |
84 |
2,19 |
121 |
1,52 |
156 |
1,17 |
|
9 |
4860 |
119 |
39 |
5,05 |
63 |
3,13 |
94 |
2,09 |
136 |
1,44 |
176 |
1,12 |
|
10 |
5400 |
111 |
43 |
4,69 |
70 |
2,91 |
105 |
1,94 |
151 |
1,34 |
195 |
1,04 |
Основы научной
организации труда
В современных условиях развития производства, в условиях рыночной экономики и применения гибких технологий, оснащения средствами механизации и автоматизации, особо важное значение приобретает научная организация труда (НОТ). Под научной организацией труда на предприятиях различных форм собственност ...
Развитие транспорта в XIX. Эпоха промышленного
переворота
Создание транспорта общего пользования, т.е. выделение транспорта в особую отрасль производства происходит в Западной Европе в эпоху промышленного переворота (с последней трети 18 века). Развившаяся крупная капиталистическая промышленность требовала дешевой перевозки большого количества грузов. Для ...
Развлекательный сервис на борту
Для того чтобы привлечь на свои рейсы как можно больше пассажиров, многие международные авиакомпании предлагают своим клиентам мероприятия развлекательного характера, а также ряд услуг по поддержанию хорошего настроения во время полета. Так, ряд авиаперевозчиков пассажирам бизнес-класса предлагают ...



