Для определения передаточных чисел коробки передач, вначале определяют передаточное число на первой, самой низкой передаче.
Передаточное число первой передачи должно удовлетворять следующим требованиям:
обеспечивать преодоление повышенных дорожных сопротивлений движению;
не вызывать буксование ведущих колес автомобиля при передаче максимального крутящего момента двигателя.
Для преодоления автомобилем повышенных дорожных сопротивлений и обеспечения максимальной силы тяги на ведущих колесах максимальная касательная силы будет определяться следующим равенством:
;(14)
Из данного равенства передаточное число коробки передач на первой передаче будет равно:
;(15)
где: G – сила тяжести автомобиля, Н(G=85260H);
МКР МАХ – максимальный крутящий момент, определяемый внешней скоростной характеристикой двигателя, Н∙м(следуя пункту 4.2 Мкр=290.4 Н*м);
ηТР 1 – КПД трансмиссии на первой передаче (ηТР 1=0.88-0.92).
Определим передаточное число на первой передачи для ЗиЛ-131:
Ik1 ≥85260*0,019*0,488/290,4*0,90*8,2=790,53/2143.15=0,37
Найденное передаточное отношение первой ступени коробки передач должно исключать полное буксование ведущих колес, которое может возникнуть при максимальной касательной силе тяги автомобиля.
Для этого необходимо, чтобы максимальная касательная силы тяги, подводимая к ведущим колесам, была бы меньше или равна максимальной силе сцепления ведущих колес с дорогой, то есть:
;(16)
Выразим искомую величину:
;(17)
где: φ – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой принимается в пределах 0,5 .0,7.
Вычислим значение передаточного числа КПП на 1 передаче при помощи формулы (17):
Ikр=1*85260*0.5*0.488/290,4*0,90*8,2=20803/2143.15=9,7
Таким образом, передаточное число первой ступени коробки передач должно лежать в пределах, обуславливающих преодоление автомобилем максимального дорожного сопротивления и отсутствие буксования ведущих колес.
Зная передаточное число 1-й ступени коробки передач, переходят к определению передаточных чисел на промежуточных передачах.
Если исходить из условия сохранения постоянного интервала изменения чисел оборотов двигателя, при разгоне на различных передачах, что обуславливает наибольшую производительность и экономичность автомобиля, то получим ряд передаточных чисел, подчиняющихся закону геометрической прогрессии:
,(18)
;
;(19)
где: z – число передач;
q – знаменатель геометрической прогрессии.
;(20)
Вычислим знаменатель прогрессии. Так как высшая передача прямая,то знаменатель равен 1 и формула примет вид:
Гидрометеорологические условия
Физическая навигация на Волго-Донском судоходном пути в среднем длится 232 суток, ее продолжительность ограничивается ранними сроками замерзания и поздними сроками очищения ото льда Береславского водохранилища ВДСК. Трасса пути проходит в зоне континентального климата. Наиболее благоприятными для п ...
Статическая характеристика гидровакуумного усилителя гидропривода
По усилию на педаль тормоза рассчитать давление, создаваемое на входе и выхода гидровакуумного усилителя. Рисунок 10 - Гидровакуумный усилитель с гидроприводом Параметры усилителя автомобиля ВАЗ 2121 «Нива»: d2 =0.013 м- диаметр поршня следящего устройства (F2); d5=0,022 м- диаметр поршня гидроцили ...
Динамический расчёт двигателя
Диаграмма движущих усилий состоит из развёрнутой индикаторной диаграммы и кривой сил инерции. При построении этой диаграммы в качестве оси абсцисс принимают атмосферную линию и строят развёрнутую индикаторную диаграмму. Вниз от атмосферной линии откладывают удельную силу тяжести движущих частей. По ...



