Скорость (
) и сила тяги (
) при движении на любой другой i-и передаче можно определить по соотношениям :
где :
-скорость автомобиля на прямой передаче при заданном
км/ч;
- сила тяги на прямой передаче, кН;
- передаточное число коробки передач на i-й передаче.
Суммарная сила сопротивления дороги (
)определяется по формуле:
(2.7)
где: ψ - коэффициент суммарного сопротивления дороги;
- полный вес автомобиля, кН.
Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:
(2.8)
где: f - коэффициент сопротивления качения;
a - угол подъема дороги.
При расчете тягового баланса принимаем, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ψ) суммарного сопротивления дороги (2.8) равен коэффициенту (f) сопротивления качению.
При скоростях движения автомобиля, превышающих 60-80 км/ч коэффициент (f)надо определять по эмпирической формуле:
(2.9)
где:
- коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям движения автомобиля;
- скорость движения автомобиля, км/ч.
Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:
(2.10)
Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент (
) принимаем равным 0.015. Силу сопротивления воздуха (
) в кН определяют по формуле:
(2.11)
где:
- коэффициент сопротивления воздуха;
F - лобовая площадь автомобиля, м2.
Лобовая площадь автомобиля рассчитывается следующим образом, для легковых автомобилей:
(2.12)
где:
- наибольшая ширина автомобиля, м;
- наибольшая высота автомобиля, м;
В - колея автомобиля.
Коэффициент (
) сопротивления воздуха можно принять (в Н·с2/м4) [1], для легковых автомобилей 0,25.
F=
=
Все полученные результаты сводим в таблицу 2.3, расчет значений сил (
и
), определяемых для скоростей движения автомобиля от 0 до наибольшей скорости на высшей передаче. Промежуточные значения скорости (
) следует взять по табл.3 для высшей передачи. По результатам расчета строят зависимости силы (
) и суммарной (
+
) от скорости автомобиля, приведенные на рис.2.
Таблица 2.3
Расчет сил сопротивления движению
|
№ |
Va |
Va2 |
(Va2)/20000 |
1+((Va2)/20000) |
Ψ |
PΨ |
Pw |
PΨ+Pw |
Pз |
|
1 |
20 |
382 |
0,02 |
1,02 |
0,015 |
0,218 |
0,014 |
0,23 |
0,72 |
|
2 |
39 |
1528 |
0,08 |
1,08 |
0,015 |
0,218 |
0,054 |
0,27 |
0,78 |
|
3 |
59 |
3439 |
0,17 |
1,17 |
0,015 |
0,218 |
0,122 |
0,34 |
0,79 |
|
4 |
78 |
6113 |
0,31 |
1,31 |
0,015 |
0,218 |
0,217 |
0,43 |
0,75 |
|
5 |
98 |
9552 |
0,48 |
1,48 |
0,022 |
0,321 |
0,339 |
0,66 |
0,55 |
|
6 |
117 |
13755 |
0,69 |
1,69 |
0,025 |
0,367 |
0,488 |
0,86 |
0,37 |
|
7 |
137 |
18722 |
0,94 |
1,94 |
0,029 |
0,421 |
0,664 |
1,09 |
0,12 |
|
8 |
156 |
24454 |
1,22 |
2,22 |
0,033 |
0,484 |
0,868 |
1,35 |
-0,18 |
|
9 |
176 |
30949 |
1,55 |
2,55 |
0,038 |
0,554 |
1,098 |
1,65 |
-0,54 |
|
10 |
195 |
38209 |
1,91 |
2,91 |
0,044 |
0,633 |
1,356 |
1,99 |
-0,95 |
Обеспечение качества формирования среднего блока
При выполнении сборочно-сварочных работ по формированию среднего блока огромное внимание уделяется вопросам контроля качества. Сами же нормы качества, допуски сварочных деформаций, отклонения и т. д. подробно изложены в целом перечне руководящих документов, таких как ГОСТ 15467-79, ИСО 8402:1994, И ...
Кинематика поворота
Характеристика угла увода колеса Значение угла увода колеса на сухой твердой опорной поверхности, равно = 0,000127523 рад. Тип шины, для которой производился расчет: 165/80 R 14, максимально допустимое значение нагрузки = 450 кгс, при нагрузке на переднюю ось автомобиля = 6860 Н. Характеристика коэ ...
Расчет безопасной скорости движения судна в канале
Значение безопасной скорости Vбез зависит от коэффициента стесненности живого сечения в канале корпусом судна nк, который определяется по формуле: nк = = 0,081, (37) где Ω x - площадь погруженной части мидель - шпангоута судна, м2; Ωо - площадь живого сечения канала, м2. Ω x = В Т ...



