Скорость () и сила тяги () при движении на любой другой i-и передаче можно определить по соотношениям :
где : -скорость автомобиля на прямой передаче при заданном км/ч;
- сила тяги на прямой передаче, кН;
- передаточное число коробки передач на i-й передаче.
Суммарная сила сопротивления дороги ()определяется по формуле:
(2.7)
где: ψ - коэффициент суммарного сопротивления дороги;
- полный вес автомобиля, кН.
Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается так:
(2.8)
где: f - коэффициент сопротивления качения;
a - угол подъема дороги.
При расчете тягового баланса принимаем, что автомобиль движется по горизонтальной дороге (a=0) с асфальтобетонным покрытием. Тогда коэффициент (ψ) суммарного сопротивления дороги (2.8) равен коэффициенту (f) сопротивления качению.
При скоростях движения автомобиля, превышающих 60-80 км/ч коэффициент (f)надо определять по эмпирической формуле:
(2.9)
где: - коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям движения автомобиля;
- скорость движения автомобиля, км/ч.
Cила, суммарного сопротивления дороги в этих условиях такова:
(2.10)
Для дорог с асфальтобетонным покрытием, находящихся в хорошем состоянии, коэффициент () принимаем равным 0.015. Силу сопротивления воздуха () в кН определяют по формуле:
(2.11)
где: - коэффициент сопротивления воздуха;
F - лобовая площадь автомобиля, м2.
Лобовая площадь автомобиля рассчитывается следующим образом, для легковых автомобилей:
(2.12)
где: - наибольшая ширина автомобиля, м;
- наибольшая высота автомобиля, м;
В - колея автомобиля.
Коэффициент () сопротивления воздуха можно принять (в Н·с2/м4) [1], для легковых автомобилей 0,25.
F==
Все полученные результаты сводим в таблицу 2.3, расчет значений сил (и), определяемых для скоростей движения автомобиля от 0 до наибольшей скорости на высшей передаче. Промежуточные значения скорости () следует взять по табл.3 для высшей передачи. По результатам расчета строят зависимости силы () и суммарной (+) от скорости автомобиля, приведенные на рис.2.
Таблица 2.3
Расчет сил сопротивления движению
№ |
Va |
Va2 |
(Va2)/20000 |
1+((Va2)/20000) |
Ψ |
PΨ |
Pw |
PΨ+Pw |
Pз |
1 |
20 |
382 |
0,02 |
1,02 |
0,015 |
0,218 |
0,014 |
0,23 |
0,72 |
2 |
39 |
1528 |
0,08 |
1,08 |
0,015 |
0,218 |
0,054 |
0,27 |
0,78 |
3 |
59 |
3439 |
0,17 |
1,17 |
0,015 |
0,218 |
0,122 |
0,34 |
0,79 |
4 |
78 |
6113 |
0,31 |
1,31 |
0,015 |
0,218 |
0,217 |
0,43 |
0,75 |
5 |
98 |
9552 |
0,48 |
1,48 |
0,022 |
0,321 |
0,339 |
0,66 |
0,55 |
6 |
117 |
13755 |
0,69 |
1,69 |
0,025 |
0,367 |
0,488 |
0,86 |
0,37 |
7 |
137 |
18722 |
0,94 |
1,94 |
0,029 |
0,421 |
0,664 |
1,09 |
0,12 |
8 |
156 |
24454 |
1,22 |
2,22 |
0,033 |
0,484 |
0,868 |
1,35 |
-0,18 |
9 |
176 |
30949 |
1,55 |
2,55 |
0,038 |
0,554 |
1,098 |
1,65 |
-0,54 |
10 |
195 |
38209 |
1,91 |
2,91 |
0,044 |
0,633 |
1,356 |
1,99 |
-0,95 |
Определения оценочных
показателей маневренности
Маневренность может быть охарактеризована следующими оценочными показателями: минимальным радиусом поворота; внешним габаритным радиусом поворота; внутренним габаритным радиусом поворота; поворотной шириной движения по следу колес; габаритной полосой движения. Минимальный радиус поворота автомобиля ...
Расчет технических норм времени
Тн =Тшт + (Тп-з /х), мин Технологические нормы времени для всех операций: Тн =2,789+ (4/15) =3,05мин Тн=1,71+ (9/15) =2,31мин Тн =8,48+ (33,2/15) =10,7мин Тн =8,42+ (11/15) =9,15мин Тн =2,13+ (7/15) =2,6мин Тн =1,4+ (7/15) =1,87мин ...
Автосцепка
Производят наружный осмотр автосцепки и проверяют высоту ее установки, действие механизма и степень износа деталей шаблоном. У электропоездов для осмотра автосцепок и переходных междувагонных площадок расцепляют вагоны. ...