рулевой привод неисправность зазор
Таблица 2 – перечень возможных неисправностей связанных с рулевым приводом.
Причина неисправности |
Способ устранения |
Неправильный величина схождения колес | |
Погнутость поперечной рулевой тяги, поворотных рычагов. Изношеность и люфт в шарнирах рулевых тяг. |
Выправить, либо заменить погнутые детали. Устранить люфт, либо заменить наконечники в сборе. |
Стуки при движений | |
Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг Зазоры в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг |
Заменить изношенные детали Подтянуть гайки крепления рычагов и пальцев |
Большой угол свободного поворота рулевого колеса (более 25 градусов) | |
Чрезмерный износ деталей шарниров рулевых тяг Слабая затяжка гайки крепления сошки или рулевого колеса |
Заменить изношенные детали Подтянуть гайку |
Основным критерием оценки состояния рулевого привода, является угол свободного хода рулевого колеса, а также другие косвенные признаки ( стуки, увод в сторону автомобиля и т. д.) Угол свободного хода руевого колеса не должен превышать в общем 25 градусов. В случай, если этот угол увеличился нужно проверить люфты в рулевом механизме, если там люфт не обнаружен, то неисправность нужно искать в сочленениях рулевого привода(шарниры рулевых тяг). Чаще всего выходят из строя рулевые тяги.
По сравнению со сроком службы рулевой тяги, ресурс службы рулевых наконечников значительно меньше. Неисправность наконечников рулевой тяги – одна из самых распространенных проблем.
На работу наконечников рулевой тяги влияют множество различных факторов: скорость передвижения, состояние дороги, состояние рулевого механизма в целом, а также стиль вождения. Неисправность рулевых наконечников может привести к неисправности самой рулевой тяги, поэтому необходимо контролировать состояние рулевых наконечников и при необходимости заменить их новыми рулевыми наконечниками.
Характерные признаки неисправности рулевых наконечников:
наличие люфта в рулевой тяге;
резкие стуки при движении по неровному дорожному покрытию, при ускорении и торможении.
Как выявить неисправность рулевых наконечников
рулевые наконечники защищены от проникновения пыли и влаги резиновыми уплотнителя. Неисправности могут быть вызваны повреждениями или трещинами резиновых уплотнителей, поэтому необходимо проверить их состояние и надежность крепления;
проверить отсутствие люфта в рулевых наконечниках. Для этого необходимо покачать колеса;
проверить надежность крепления самих рулевых наконечников к поворотным рычагам рулевого механизма.
Если резиновые уплотнители повреждены или выявлен люфт наконечника рулевой тяги и его не удается убрать ругулировкой и заменой деталей наконечника, то рулевой наконечник подлежит замене.
Порядок замены рулевых наконечников
с помощью противооткатных упоров и ручного тормоза автомобиль фиксируется в неподвижном положении;
снимается колесо;
резьба рулевых наконечников очищается от загрязнений с помощью металлической щетки;
откручивается гайка, с помощью которой рулевые тяги крепятся к поворотному рычагу;
откручивается рулевой наконечник. При этом необходимо подсчитать число оборотов (при этом условий возможно не потребуется регулировка схождения колес);
левый рулевой наконечник откручивается против часовой стрелки, правый – по часовой стрелке;
при установке рулевого наконечника совершается то же количество оборотов, которое было совершено при снятии;
рулевой наконечник крепится к поворотному рычагу.
Основными дефектами деталей рулевого привода являются: износ сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг.
Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под ремонтный размер. Шейка вала может быть восстановлена шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере.
Основные виды перевозок
Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в ...
Нагрузки в трансмиссии горных машин
Наиболее напряженная часть горной машины – трансмиссия. Особенно тяжелонагруженными ее деталями являются зубчатые колеса, от работоспособности которых в значительной степени зависит надежность и долговечность машины в целом, а также ее габариты и масса. Зубчатые передачи забойных машин являются отн ...
Расчёт тормозной колодки
При торможении давление, оказываемое на педаль, передается тормозным колодкам, которые прижимаются к тормозному барабану или тормозному диску и не дают ему вращаться. Соединенный с колесом тормозной барабан или тормозной диск под действием трения замедляет собственное вращение и снижает скорость вр ...