Участок шиномонтажный предназначен для шиномонтажных работ и ремонта камер, поступающих из подразделений ТЦ (СТОА) цеха ремонта автомобилей.
Для подачи снятых колес на участок используют тельфер.
Наиболее тяжёлыми работами являются демонтаж и монтаж шин грузовых автомобилей, для этих целей используют стенд для демонтажа и монтажа шин.
Целостность камер проверяют погружением наполненной сжатым воздухом камеры в ванну с водой. Камеры, требующие ремонта, вулканизируют с помощью электровулканизатора. Зачистка повреждений осуществляется на шероховальном станке. Отремонтированные камеры и подлежащие ремонта хранятся на вешалках. Все вспомогательные работы проводятся на верстаке. Отходы выбрасываются в ларь находящийся около верстака.
Для ремонта местных повреждений шин применяем пневматический спредер. После заделка отправляется на вулканизацию в специальные мульды. При необходимости на специальном стенде правят диски колёс автомобилей. Правленые диски окрашиваются специальной краской в специальной камере. Демонтированные шины хранятся на специальном стеллаже.
Монтаж шин производится на том же шиномонтажном стенде. Для накачки собранных колес на участке имеется специальная клеть. Для балансировки колес так же имеется специальный шиномонтажный стенд.
Снятие колес с автомобиля производится за пределами участка на посту снятия колес. Для этого там имеется специальный подъемник для шиномонтажных работ.
Общая площадь планируемого объекта с постом смены колес составляет 144м2, из которых 81м2 участок шиномонтажных работ и 63м2 пост смены колес. Одновременно на участке работают 3 человека: снятие коле с автомобиля, шиномонтажные работы, шиноремонтные работы.
Примерная планировка участка представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Шиномонтажный и вулканизационный участки АТП.
І - шиномонтажный участок; 1— пневматический спредер; 2-клеть для накачки шин; 3 — стенд для правки дисков колес; 4 — стенд для демонтажа шин; 5 — камера для окраски дисков колес; 6 — тельфер; 7 — одноярусный стеллаж для покрышек; І І - вулканизационный участок: 1 — верстак; 2 — ларь для отходов; 3— слесарные тиски; 4—настенные вешалки для камер; 5 — электровулканизационный аппарат для ремонта камер; 6— ванна для проверки камер; 7 — шероховальный станок; 8 — ручная клеемешалка.
шиномонтажный автомобиль подъемник
Эргономика и производственная эстетика
Подгруппа эргономики (ГОСТ 16035-81) характеризует систему человек-машина и содержит: — требования к конструкции, обеспечивающие соответствие размеров конструкции размерам частей тела и рабочей позе оператора при работе, обслуживании и ремонте генератора. Взаимное расположение элементов должно спос ...
Автосцепка
Производят наружный осмотр автосцепки и проверяют высоту ее установки, действие механизма и степень износа деталей шаблоном. У электропоездов для осмотра автосцепок и переходных междувагонных площадок расцепляют вагоны. ...
Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
Для функционирования агрегатного отделения на 200 автомобилей МАЗ-64226 необходимо принять на работу 8 человек с квалификацией: Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда – 2 человека. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда – 4 человека Слесарь по ремонту автомобилей 5-6-го разряда – 2 челове ...



