Объем работы, выполняемый автомобильным парком предприятия в планируемый период эксплуатации, прямо пропорционален коэффициенту выпуска автомобилей на линию, величина которого во многом определяется уровнем простоев по техническим причинам и находится по формуле [3]:
aТ=АДн/АДг, (1.1)
где АДн - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии;
АДг - общее число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве,
АДн=АДг-АДр,
где АДр - число автомобиле-дней пребывания в ремонте.
АДн = 38055 - 5865 = 32190
aT=32190/38055=0,84.
В графическом виде коэффициент технической готовности представлен на рисунке 1.
Коэффициент технической готовности
Рис. 1
Коэффициент использования подвижного состава для "перевозок" (коэффициент выпуска) зависит от интенсивности эксплуатации и «возраста» автопарка. Совершенствование транспортного процесса обеспечивает постоянное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного парка, увеличивает пробег автомобилей до капитального ремонта.
Коэффициент выпуска находим из выражения:
aИ=АДэ/АДг, (1.2)
где АДэ - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в эксплуатации.
АДэ-АДи-АДн,
где АДн - простои в выходные дни, простои из-за бездорожья.
АДэ=32190-20425=11765;
aИ= 11765/32190=0,36.
Техническая скорость определяется динамическими (тяговыми) качествами автомобиля, максимальной скоростью, которую он может развить в различных дорожных условиях, и приемистостью, т.е. временем разгона до установленной скорости.
Техническая скорость - это средняя скорость за час движения автомобиля, которую определяем по формуле:
Vт=L/Тдв, (1.3)
где L - пробег за данный период, тыс. км.;
Тдв-время движения, тыс. ч.
Vт= 1617,8/44 =36 км/ч.
Эксплуатационная скорость - это условная скорость за время пребывания подвижного состава в наряде с учетом всех планируемых простоев на линии.
Коэффициент использования подвижного состава для перевозок (коэффициент выпуска)
Рис.2.
Эксплуатационную скорость вычисляем по формуле [4]:
Vэ=L/Tн, (1.4)
где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, ч.
Vэ= 1617,8/67 =24,2 км/ч.
Графически среднетехническая и эксплуатационная скорости
изображены на рисунке 3.
Коэффициент использования грузоподъемности является как статическим, так и динамическим.
Статический коэффициент находим по формуле:
gс=Оф/Ов, (1.5)
где Оф - количество фактически перевозимого груза, тыс. т.;
Ов - количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т.
gс= 130,5/ 190=0,69.
Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч
Рис.3.
Динамический коэффициент использования грузоподъемности находим по формуле:
gд=Рф/Рв, (1.6)
где Рф - фактически сделанная транспортная работа, тыс.т.км;
Рв — возможная транспортная работа при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. км.
уд=262/352,8=0,74.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.
Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле. [4]:
Lсс = Lоб / АДз;
Lсс= 1617,8/11765=0,138 тыс. км.
Коэффициент использования грузоподъемности
Рис.4.
Расчетные данные показателей использования автомобилей в транспортном цехе АО «Лисма» сносим в таблицу 3.
Таблица 3
Показатели использования автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»
Показатели |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент технической готовности |
0,87 |
0,85 |
0,84 |
0,85 |
Коэффициент выпуска |
0,38 |
0,36 |
0,33 |
0,36 |
Среднетехническая скорость, км/ч |
34,8 |
34 |
32 |
36 |
Среднеэксплуатационная скорость, км/ч |
23,9 |
22 |
21,2 |
24,2 |
Коэффициент использования грузоподъемности: | ||||
статический |
0,7 |
0,7 |
0,69 |
0,69 |
динамический |
0,76 |
0,75 |
0,74 |
0,74 |
Среднесуточный пробег, км |
140 |
135 |
133 |
138 |
Общий пробег автопарка, тыс. км |
1377 |
1037 |
1418 |
1618 |
Ротор с когтеобразными полюсами с цилиндрическими постоянными магнитами,
намагниченными в аксиальном направлении
Когтеобразный ротор (Рис .17) состоит из цилиндрического постоянного магнита, к торцам которого примыкают шайбы из магнитомягкой стали, имеющие когтеобразные выступы. Выступы левой шайбы чередуются по окружности с выступами правой шайбы. Каждая шайба и её выступы приобретают магнитную полярность со ...
Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов – предварительную и точную. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые при ...
Тяговый расчет
Тип автомобиля – легковой. Тип привода – задний. Класс автомобиля – 2. Число мест - пп = 5. Снаряжённая масса автомобиля - mо = 1045 кг. Масса одного пассажира - mп = 75 кг. Масса багажа - mб = 10 кг. Максимальная скорость движения - Vmax = 165 км/ч или 45,8 м/с. Коэффициент сопротивления качению f ...