Объем работы, выполняемый автомобильным парком предприятия в планируемый период эксплуатации, прямо пропорционален коэффициенту выпуска автомобилей на линию, величина которого во многом определяется уровнем простоев по техническим причинам и находится по формуле [3]:
aТ=АДн/АДг, (1.1)
где АДн - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии;
АДг - общее число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве,
АДн=АДг-АДр,
где АДр - число автомобиле-дней пребывания в ремонте.
АДн = 38055 - 5865 = 32190
aT=32190/38055=0,84.
В графическом виде коэффициент технической готовности представлен на рисунке 1.
Коэффициент технической готовности
Рис. 1
Коэффициент использования подвижного состава для "перевозок" (коэффициент выпуска) зависит от интенсивности эксплуатации и «возраста» автопарка. Совершенствование транспортного процесса обеспечивает постоянное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного парка, увеличивает пробег автомобилей до капитального ремонта.
Коэффициент выпуска находим из выражения:
aИ=АДэ/АДг, (1.2)
где АДэ - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в эксплуатации.
АДэ-АДи-АДн,
где АДн - простои в выходные дни, простои из-за бездорожья.
АДэ=32190-20425=11765;
aИ= 11765/32190=0,36.
Техническая скорость определяется динамическими (тяговыми) качествами автомобиля, максимальной скоростью, которую он может развить в различных дорожных условиях, и приемистостью, т.е. временем разгона до установленной скорости.
Техническая скорость - это средняя скорость за час движения автомобиля, которую определяем по формуле:
Vт=L/Тдв, (1.3)
где L - пробег за данный период, тыс. км.;
Тдв-время движения, тыс. ч.
Vт= 1617,8/44 =36 км/ч.
Эксплуатационная скорость - это условная скорость за время пребывания подвижного состава в наряде с учетом всех планируемых простоев на линии.
Коэффициент использования подвижного состава для перевозок (коэффициент выпуска)
Рис.2.
Эксплуатационную скорость вычисляем по формуле [4]:
Vэ=L/Tн, (1.4)
где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, ч.
Vэ= 1617,8/67 =24,2 км/ч.
Графически среднетехническая и эксплуатационная скорости
изображены на рисунке 3.
Коэффициент использования грузоподъемности является как статическим, так и динамическим.
Статический коэффициент находим по формуле:
gс=Оф/Ов, (1.5)
где Оф - количество фактически перевозимого груза, тыс. т.;
Ов - количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т.
gс= 130,5/ 190=0,69.
Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч
Рис.3.
Динамический коэффициент использования грузоподъемности находим по формуле:
gд=Рф/Рв, (1.6)
где Рф - фактически сделанная транспортная работа, тыс.т.км;
Рв — возможная транспортная работа при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. км.
уд=262/352,8=0,74.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.
Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле. [4]:
Lсс = Lоб / АДз;
Lсс= 1617,8/11765=0,138 тыс. км.
Коэффициент использования грузоподъемности
Рис.4.
Расчетные данные показателей использования автомобилей в транспортном цехе АО «Лисма» сносим в таблицу 3.
Таблица 3
Показатели использования автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»
Показатели |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент технической готовности |
0,87 |
0,85 |
0,84 |
0,85 |
Коэффициент выпуска |
0,38 |
0,36 |
0,33 |
0,36 |
Среднетехническая скорость, км/ч |
34,8 |
34 |
32 |
36 |
Среднеэксплуатационная скорость, км/ч |
23,9 |
22 |
21,2 |
24,2 |
Коэффициент использования грузоподъемности: | ||||
статический |
0,7 |
0,7 |
0,69 |
0,69 |
динамический |
0,76 |
0,75 |
0,74 |
0,74 |
Среднесуточный пробег, км |
140 |
135 |
133 |
138 |
Общий пробег автопарка, тыс. км |
1377 |
1037 |
1418 |
1618 |
Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный
I район. Пути парка "Б"; пути РРУ; четная горловина 28÷30 путей поста "Рудный", четная горловина 6÷14 путей парка "Г".- Обслуживание рудных вагоноопрокидывателей, рудоразмораживающих установок, расформирование и формирование составов. II район. Нечетная г ...
Расчет потребности в энергоресурсах
При разработке технологической части курсового проекта, расчеты соответствующего вида энергоресурсов следует проводить согласие рекомендуемой ниже методике. Для расчета среднегодового расхода силовой электроэнергии необходимо для участка по ведомости установленного оборудования определить мощность ...
Расчет безопасной скорости движения судна в канале
Значение безопасной скорости Vбез зависит от коэффициента стесненности живого сечения в канале корпусом судна nк, который определяется по формуле: nк = = 0,081, (37) где Ω x - площадь погруженной части мидель - шпангоута судна, м2; Ωо - площадь живого сечения канала, м2. Ω x = В Т ...