Объем работы, выполняемый автомобильным парком предприятия в планируемый период эксплуатации, прямо пропорционален коэффициенту выпуска автомобилей на линию, величина которого во многом определяется уровнем простоев по техническим причинам и находится по формуле [3]:
aТ=АДн/АДг, (1.1)
где АДн - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии;
АДг - общее число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве,
АДн=АДг-АДр,
где АДр - число автомобиле-дней пребывания в ремонте.
АДн = 38055 - 5865 = 32190
aT=32190/38055=0,84.
В графическом виде коэффициент технической готовности представлен на рисунке 1.
Коэффициент технической готовности
Рис. 1
Коэффициент использования подвижного состава для "перевозок" (коэффициент выпуска) зависит от интенсивности эксплуатации и «возраста» автопарка. Совершенствование транспортного процесса обеспечивает постоянное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного парка, увеличивает пробег автомобилей до капитального ремонта.
Коэффициент выпуска находим из выражения:
aИ=АДэ/АДг, (1.2)
где АДэ - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в эксплуатации.
АДэ-АДи-АДн,
где АДн - простои в выходные дни, простои из-за бездорожья.
АДэ=32190-20425=11765;
aИ= 11765/32190=0,36.
Техническая скорость определяется динамическими (тяговыми) качествами автомобиля, максимальной скоростью, которую он может развить в различных дорожных условиях, и приемистостью, т.е. временем разгона до установленной скорости.
Техническая скорость - это средняя скорость за час движения автомобиля, которую определяем по формуле:
Vт=L/Тдв, (1.3)
где L - пробег за данный период, тыс. км.;
Тдв-время движения, тыс. ч.
Vт= 1617,8/44 =36 км/ч.
Эксплуатационная скорость - это условная скорость за время пребывания подвижного состава в наряде с учетом всех планируемых простоев на линии.
Коэффициент использования подвижного состава для перевозок (коэффициент выпуска)
Рис.2.
Эксплуатационную скорость вычисляем по формуле [4]:
Vэ=L/Tн, (1.4)
где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, ч.
Vэ= 1617,8/67 =24,2 км/ч.
Графически среднетехническая и эксплуатационная скорости
изображены на рисунке 3.
Коэффициент использования грузоподъемности является как статическим, так и динамическим.
Статический коэффициент находим по формуле:
gс=Оф/Ов, (1.5)
где Оф - количество фактически перевозимого груза, тыс. т.;
Ов - количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т.
gс= 130,5/ 190=0,69.
Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч
Рис.3.
Динамический коэффициент использования грузоподъемности находим по формуле:
gд=Рф/Рв, (1.6)
где Рф - фактически сделанная транспортная работа, тыс.т.км;
Рв — возможная транспортная работа при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. км.
уд=262/352,8=0,74.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.
Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле. [4]:
Lсс = Lоб / АДз;
Lсс= 1617,8/11765=0,138 тыс. км.
Коэффициент использования грузоподъемности
Рис.4.
Расчетные данные показателей использования автомобилей в транспортном цехе АО «Лисма» сносим в таблицу 3.
Таблица 3
Показатели использования автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»
Показатели |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент технической готовности |
0,87 |
0,85 |
0,84 |
0,85 |
Коэффициент выпуска |
0,38 |
0,36 |
0,33 |
0,36 |
Среднетехническая скорость, км/ч |
34,8 |
34 |
32 |
36 |
Среднеэксплуатационная скорость, км/ч |
23,9 |
22 |
21,2 |
24,2 |
Коэффициент использования грузоподъемности: | ||||
статический |
0,7 |
0,7 |
0,69 |
0,69 |
динамический |
0,76 |
0,75 |
0,74 |
0,74 |
Среднесуточный пробег, км |
140 |
135 |
133 |
138 |
Общий пробег автопарка, тыс. км |
1377 |
1037 |
1418 |
1618 |
Расчет трудоёмкости и заработной платы работ сетевого графика
Для расчета основной заработной платы исполнителей по всем этапам работ примем следующие должностные оклады: Категория Месячный оклад Коэффициент приведения Научный сотрудник(НС) 720 000 1.30 Инженер-исследователь(И) 550 000 1.00 Лаборант(Л) 360 000 0.65 За базовую ставку возьмем зарплату инженера ...
Способы доставки туристов на Корсику
Корсика, остров в северной части Средиземного моря, образует одноимённый департамент Франции (см. приложение 2). Площадь 8,7 тыс. км2. Корсика. имеет форму овала, вытянутого с севера на юг. Длина 183 км, ширина до 85 км. Западный берег скалистый, крутой, изрезан многочисленными заливами (Аяччо, Пор ...
Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем
10 ноября 2008 года в Экспертно-консультационный центр по экспертизе ДТП ИрГТУ потупило постановление от 28 октября 2008 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Иркутска Волкову П.Н. по уголовному делу Акопяна Г.Г. для производства судебной автотехнической экспертизы. На разрешение экспертизы ...