Основные энергетические, экономические и конструктивные показатели двигателя выявляют в результате его испытаний. В зависимости от цели и назначения различают испытания: приёмо-сдаточные и исследовательские.
Приёмо–сдаточные испытания поводят с целью контроля качества изготовления или ремонта двигателя, а в процессе эксплуатации – для проверки стабильности принятых регулировок, энергетических и экономических показателей двигателя и сравнения их с данными технической документации предприятия – изготовителя.
Исследовательские испытания обычно проводят в процессе создания новой модели двигателя или усовершенствования существующей.
Для проведения приёмо-сдаточных испытаний в сельском хозяйстве чаще всего применяют электрические тормозные установки (стенды).
Электрический обкаточно-тормозной стенд КИ-2139А ГОСНИТИ (рис.14) состоит из следующих составных сборочных единиц: электродвигателя-тормоза 2, редуктора 5, силового устройства 3 с пультом контрольных приборов, смонтированных на фундаментной плите 18, стоек-домкратов 16 и плит 17, необходимых для установки двигателя 15, реостата 1, устройства А для замера расхода топлива.
Электродвигатель 2 может работать в режиме генератора, и тогда он служит загрузочным устройством (тормозом) для двигателя. Нагрузку регулируют жидким реостатом 1.
Электротахометром определяют частоту вращения вала электродвигателя (тормоза).
Тормозной момент измеряется силовым устройством 3 и фиксируется на циферблате 4.
Трёхступенчатый редуктор 5 (с прямой, повышающей и понижающей передачами) даёт возможность использовать стенд для испытания двигателей с различной частотой вращения коленчатого вала. При работе на прямой передаче редуктора частота вращения вала тормоза равна частоте вращения коленчатого вала тормоза равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Когда тормоз работает не на прямой передаче редуктора, частоту вращения коленчатого вала двигателя подсчитывают по номограмме, прикреплённой к корпусу редуктора.
Кран 6 приспособления А может быть установлен в трёх положениях: первое - «двигатель», при котором топливо из бака 11 по топливопроводу 7 поступает в двигатель15; второе - «залив», когда топливо одновременно подаётся в двигатель 15 и в баку 8 по топливопроводу 9 через трёхходовый кран 6 направляется в двигатель.
Эффективную мощность двигателя (кВт) определяют по формуле
Ne=0.735PnT/1000η,
где Р – показание на циферблате 4 силового механизма, кгс; nT – частота вращения вала тормоза по электротахометру, об/мин; η – коэффициент полезного действия редуктора (при работе на прямой передаче η=1, на повышающих и понижающих передачах η=0,98).
Одновременно с мощностью двигателя определяют расход топлива. Для этого, заполнив банку 8 топливом, трёхходовый кран 6 из положения «залив» переводят в положение «замер» и по секундомеру определяют время расхода определённого количества топлива.
Расход топлива (кг/ч) вычисляют по формуле
GT=3,6Q/t,
где Q – масса топлива, израсходованного за время опыта; t – время опыта.
Удельный расход топлива рассчитывают по формуле
ge=1000GT/Ne.
Подогрев воздуха во впускном трубопроводе
Подогрев впускного воздуха улучшает условия пуска дизелей с неразделенной камерой сгорания. Примером устройства, обеспечивающего повышение температуры конца сжатия за счет подогрева впускного воздуха служит свеча подогрева СН-150 (рисунок 1.6.2.1). Свеча мощностью 400 Вт устанавливается на впускном ...
Способ доставки туристов в туристский центр Пунта-Кана
Самое шикарное и изысканное место отдыха в Доминиканской Республике – восточное побережье страны. Курортная зона Баваро – Пунта-Кана включает в себя несколько превосходных пляжей: Хуанийо (Juanillo), Пунта-Кана (Punta Cana), Кабеса-де-Торо (Cabeza de Toro), Баваро (Bavaro), Макао (Macao) и Уверо-Ал ...
Обязанности машиниста перед началом работы
Тщательно осмотреть подкрановые пути, заземление, питающий кабель, ограничитель передвижения, тормоза. Осмотреть механизмы крана. Просмотреть крановый журнал и принять немедленно меры к устранению недостатков. Проверить на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы. Осмотреть стальной канат и пров ...