В процессе изучения этой темы учащиеся приобретают знания о назначении, устройстве, действии, неисправностях и техническом обслуживании основных частей системы питания дизеля. При выполнении практических работ школьники овладевают первоначальными знаниями, умениями частично разбирать и собирать топливные фильтры, подкачивающий насос, воздухоочиститель, топливные насосы высокого давления, однорежимные и всережимные регуляторы, форсунки, закрепляют знания об их устройстве и принципе действия.
Наиболее сложными вопросами для школьников являются устройство, действие и регулировка топливного насоса высокого давления и всережимного регулятора.
Практическую работу учащиеся начинают с ознакомления с инструкционной картой, чтобы уяснить содержание работы. Затем они читают учебное пособие, чтобы осмыслить назначение, устройство, действие изучаемого объекта. После этого выполняют разборочно-сборочные, измерительные, вычислительные, регулировочные, смазочные и другие операции. При возникновении вопросов учащиеся должны стараться самостоятельно найти на них ответы (в инструкционной карте, на плакате или в учебном пособии). В особо трудных случаях, когда большинство школьников затрудняются в выборе правильного решения или нарушают правила безопасности труда, учитель консультирует их (проводит текущий инструктаж), помогает учащимся своими силами преодолеть возникшие трудности, найти верный ответ, что способствует воспитанию у ребят самостоятельности, настойчивости, трудолюбия, умений работать с учебно-справочной литературой.
Во время текущего инструктажа учитель своевременно устраняет ошибки учащихся, повторно показывает и объясняет отдельным звеньям или всей группе приёмы правильного выполнения работы, контролирует знания и умения школьников.
Чтобы эффективно руководить учебно-воспитательным процессом во время самостоятельной работы учащихся, учитель периодически обходит рабочие места.
Во время первого обхода учитель обращает внимание на то, чтобы учащиеся приступили к выполнению практической работы только после ознакомления с инструкционной картой и прочтения соответствующего текста учебного пособия. При этом учитель разъясняет школьникам, на что следует обратить особое внимание.
Цель второго обхода - проверить, четко ли понимают учащиеся содержание задания, придерживаются ли порядка его выполнения, помочь им в проведении наиболее сложных разборочно-сборочных, регулировочных и других работ, напомнить школьникам о соблюдении культуры труда, организации рабочего места, выполнении правил безопасности труда.
Во время третьего (заключительного) обхода учитель проверяет правильность выполненной работы, комплектность и исправность оборудования, состояние рабочих мест, контролирует знания и умения учащихся.
После заключительного обхода звеньевые сдают учителю инструмент, приспособления, наглядные пособия и учебно-справочную литературу.
Заключительный инструктаж проводится учителем для подведения итогов занятия, анализа результатов работы каждого звена и отдельных учащихся, выявления и разбора допущенных ими типичных ошибок, сообщения школьникам оценок и расстановки по рабочим местам следующего занятия.
Цель работы. Ознакомиться с расположением и креплением на дизеле топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Овладеть первоначальными умениями по выполнению демонтажа с дизеля фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
Оборудование рабочего места. .Дизель для разборки и сборки, стенд «Система питания дизеля», набор инструмента, учебное пособие «Трактор», ветошь.
Время выполнения работы – 60 мин.
Последовательность выполнения работы. 1. Прочтите параграф учебного пособия. Найдите на рисунке основные части системы питания и проследите по рисунку и стенду путь топлива из бака к форсункам.
Расчет стяжной пружины
При торможении на стяжную пружину действует сила Р, которая находится по следующей формуле Выбираем диаметр проволоки При с=3; к=1,17 Приняв для пружины хромомарганцевую группу сталей сталь 50ХГ получим следующий диаметр проволоки: Приму d = 3 мм Средний диаметр пружины : D=c*d=3*3=9мм Пружина уста ...
Выбор оптимального варианта раскроя материала, представление схемы раскроя
полосы и листа
При изготовлении деталей методом штамповки, стоимость материала составляет до 50% ее полной стоимости. Поэтому при больших программах выпуска детали даже небольшой процент экономии материала дает значительный экономический эффект. В качестве заготовки при штамповке применяются полосы, вырубаемые из ...
Общее
устройство и действие системы питания
Система питания дизеля состоит из устройств, механизмов и деталей, обеспечивающих необходимый запас топлива, очистку и подачу топлива и воздуха в цилиндры, удаление отработавших газов в атмосферу, а также изменение количества подаваемого топлива в зависимости от условий работы трактора. Дизельное т ...