Рисунок 9. Структурная схема микропроцессорной системы управления ГМП
Использование микропроцессорной системы управления ГМП обеспечивает переключение передач при скоростях движения автомобиля, отличающихся не более чем на 1 % от их оптимальных значений. При применении гидравлической системы управления допуск скоростей, соответствующих переключению передач, составляет 5 — 10%.
Сравнительные испытания ГМП с гидравлической и микропроцессорной системами управления показали, что применение последней позволяет экономить до 7 — 8 % топлива.
Система управления АТЕС выполняет следующие защитные функции:
предотвращает возможность включения передачи заднего хода при скорости движения выше установленного предела;
запрещает переключений передач в случае пробуксовывания или блокировки колес автомобиля при торможении, благодаря чему исключается ошибочное действие системы управления;
предотвращает чрезмерное увеличение частоты вращения коленчатого вала при спуске с горы с включенным замедлителем.
Рисунок 10. Электронный блок микропроцессорной системы управления ГМП и электромагнитные клапаны
Кроме того, система управления,- будучи связанной с встроенными устройствами диагностирования, не только сигнализирует водителю о наличии каких-либо неисправностей или отклонении показателей ГМП от нормы (перегрев масла или недопустимое изменение давления в гидросистеме), но и записывает в памяти эти данные для последующего анализа причин появления неисправностей.
Микропроцессорная система управления для четырехступенчатой планетарной ГМП типа 4НР22 [39] предназначена для применения в легковых автомобилях (БВМ) большого класса. Структурная схема ее представлена на рисунке 9, а электронный блок на рисунке 10.
Режим автоматического переключения передач реализуется при установке контроллера управления KУ в положение D. При этом в зависимости от положения избирателя программ, заранее устанавливаемого водителем в то или иное положение, обеспечивается переключение передач по программе е, соответствующей наилучшей топливной экономичности или по программе s, позволяющей реализовать наивысшие динамические показатели автомобиля.
При переключении передач по программе s четвертая передача не включается. Данный режим переключения используют при эксплуатации автомобиля в горных условиях или при движении с прицепом.
Установка избирателя программ в положение ру (ручное управление) обеспечивает отключение автоматики, что позволяет водителю с помощью контроллера управления принудительно включать первую — третью передачи переднего хода, а также передачу заднего хода (рисунок 9, положение R). Положение Р контроллера используется для механического соединения ведущего вала 1МП с картером для обеспечения затормаживания неподвижного автомобиля во время стоянок.
Электронный блок выполняет следующие функции управления:
вырабатывает команды на переключение ступеней передачи и блокировку гидротрансформатора в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя путем подключения к источнику электропитания электромагнитов ЭМ ГМП привода гидравлических клапанов управления тормозами ГМП;
воздействует на электронную систему зажигания двигателя для уменьшения крутящего момента двигателя, что позволяет снизить нагрузки в трансмиссии автомобиля и увеличить плавность процесса переключения в период переключения передач. Тем самым обеспечивается уменьшение работы буксования фрикционных элементов системы управления ГМП;
Проект подъемника для шиномонтажных работ автомобилей КамАЗ
Для проведения шиномонтажных работ необходим подъемник с небольшим подъемом автомобиля, так как требуется около 200 – 300 мм для снятия колес, а так же возможность вывешивания колес для беспрепятственного их демонтажа. Для проведения этих работ наиболее подходящим является подъемник ножничного типа ...
Назначение и область применения приспособления
При сборке компрессора возникают сложности при установке поршней в цилиндры, т. к. поршневые кольца изначально имеют диаметр больше, чем диаметр цилиндра в компрессоре. Поэтому кольца при установке необходимо сжимать, выбирая зазор в замке кольца, что требует определённых усилий и работы в «четыре ...
Операционно-технологическая карта выполнения сельскохозяйственной
работы: посев зерновых
Показатели Значение показателя Схемы Условия работы: площадь поля, га длина и ширина поля, м уклон, % удельное сопротивление, кН/м 24 600*400 4 1.4 1000 Агротехнические требования и показатели качества работы: глубина посева., см норма высева, кг/га прямолинейность рядков отсутствие огрехов и перес ...