При разработке проекта портовой акватории определяют навигационную глубину, необходимую для безопасного передвижения расчетного типа судна с заданной скоростью при самых неблагоприятных расчетных условиях, по формуле
где - осадка расчетного типа судна в грузу, м;
- минимальный навигационный запас (обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении), м;
- волновой запас (на погружение оконечности судна при волнении), м;
- скоростной запас (на изменение посадки судна на ходу по сравнению с посадкой судна на стоянке при спокойной воде), м;
- запас глубины на крен и дифферент судна вследствие неправильной его загрузки, перемещения груза, а также при циркуляции судна, м.
В качестве расчетного принимают судно, имеющее наибольшую осадку из всех принимаемых в расчет судов.
Минимальный навигационный запас , определяют в зависимости от осадки судна и характеристики грунта:
· илистый грунт -
· наносный грунт (песок заиленный, ракушка, гравий)
· слежавшийся грунт (плотный песок, глина)
· скальный грунт
Волновой запас определяется по формуле
где - расчетная высота волны, м.
Расчетная высота волны определяется по формуле
где - угловая скорость ветра, м/с.
Величина скоростного запаса определяется по таблице. Скорость судна задается самостоятельно.
Таблица 9
Скоростной запас
Скорость судна - узлы (м/с) |
Величина запаса, м |
3 (1,6) |
0,15 |
4(2,1) |
0,20 |
5 (2,6) |
0,25 |
6(3,1) |
0,30 |
Запас на крен и дифферент судна определяется в зависимости от типа судна по таблице.
Таблица 10
Запас на крен судна
Тип судов |
Величина запаса в долях ширины судна, м |
Танкеры |
|
Сухогрузные и комбинированные |
|
Лесовозы |
|
Кроме навигационной рассчитывается проектная глубина акватории порта по формуле
где - запас на заносимость, м.
Запас на заносимость и засорение внутренней акватории порта следует принимать в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между ремонтными дноуглубительными работами (с учетом засорения акватории сыпучими грузами), но не менее величины, обеспечивающей производительную работу землеснаряда, принимаемой равной 0,4 м, но и не более 1,2 м.
Краткое описание конструкции локомотива
Анализ конструкции локомотива Локомотив, как сложная техническая система состоит из совокупности подсистем и элементов, которые взаимосвязаны между собой и выполняют заданные функции, направленные на достижение определенной цели - создание управляемой силы тяги. Подсистема локомотива могут быть ско ...
Расчеты ожидаемых параметров по температуре конца сжатия
Как видно из главы 2.2 для надежного пуска дизеля важна высокая температура конца сжатия. Во время работы двигателя на рабочих режимах на двигателе ЯМЗ-534 работает турбокомпрессор, который обеспечивает требуемую массу свежего заряда в цилиндре вследствие повышения давления впуска. При повышении да ...
Графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и
автомобиля-самосвала от расстояния перевозки груза
Составим соответствующую таблицу Таблица 13 Длина ездки с грузом 10 20 30 40 50 Часовая произ-ть а/с 9,16 5,94 4,40 3,49 2,89 Часовая произ-ть б/а 11,2 7,89 6,09 4,95 4,18 По графику видно, что у этих транспортных средств нет равноценного расстояния, при котором их производительность была бы одинак ...