При разработке проекта портовой акватории определяют навигационную глубину, необходимую для безопасного передвижения расчетного типа судна с заданной скоростью при самых неблагоприятных расчетных условиях, по формуле
где - осадка расчетного типа судна в грузу, м;
- минимальный навигационный запас (обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении), м;
- волновой запас (на погружение оконечности судна при волнении), м;
- скоростной запас (на изменение посадки судна на ходу по сравнению с посадкой судна на стоянке при спокойной воде), м;
- запас глубины на крен и дифферент судна вследствие неправильной его загрузки, перемещения груза, а также при циркуляции судна, м.
В качестве расчетного принимают судно, имеющее наибольшую осадку из всех принимаемых в расчет судов.
Минимальный навигационный запас , определяют в зависимости от осадки судна и характеристики грунта:
· илистый грунт -
· наносный грунт (песок заиленный, ракушка, гравий)
· слежавшийся грунт (плотный песок, глина)
· скальный грунт
Волновой запас определяется по формуле
где - расчетная высота волны, м.
Расчетная высота волны определяется по формуле
где - угловая скорость ветра, м/с.
Величина скоростного запаса определяется по таблице. Скорость судна задается самостоятельно.
Таблица 9
Скоростной запас
Скорость судна - узлы (м/с) |
Величина запаса, м |
3 (1,6) |
0,15 |
4(2,1) |
0,20 |
5 (2,6) |
0,25 |
6(3,1) |
0,30 |
Запас на крен и дифферент судна определяется в зависимости от типа судна по таблице.
Таблица 10
Запас на крен судна
Тип судов |
Величина запаса в долях ширины судна, м |
Танкеры |
|
Сухогрузные и комбинированные |
|
Лесовозы |
|
Кроме навигационной рассчитывается проектная глубина акватории порта по формуле
где - запас на заносимость, м.
Запас на заносимость и засорение внутренней акватории порта следует принимать в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между ремонтными дноуглубительными работами (с учетом засорения акватории сыпучими грузами), но не менее величины, обеспечивающей производительную работу землеснаряда, принимаемой равной 0,4 м, но и не более 1,2 м.
Определение расхода электроэнергии электровозом постоянного тока
Расход электроэнергии электровозом определяется двумя способами: а) Расчет расхода электроэнергии электровозом постоянного тока по данным ПТР можно выполнить по следующей зависимости, кВт·ч (15) где Uкс-напряжение в контактной сети постоянного тока, В; можно принять UKC=3000B; tэ- время хода поезда ...
Описание серийного тепловоза ТЭП70
Увеличение веса пассажирских поездов и повышение скорости их движения потребовало применения на некоторых неэлектрифицированных линиях двух секционных тепловозов 2 ТЭП 60. При этом удвоение мощности и веса локомотива в ряде случаев снижало использование мощности дизелей, а излишний сцепной вес неск ...
Подходной канал
Для обеспечения необходимых глубин на путях подхода судов к портам создают искусственные прорези. Трасса канала должна иметь минимальную длину и прокладываться, на участке с наибольшими естественными глубинами и наиболее легкими грунтами. Направление трассы канала должно по возможности совпадать с ...