Морские рыбные порты связаны с внутренними районами страны железнодорожным транспортом, которым отправляется подавляющее количество рыбной продукции из порта. Многие грузы, предназначенные для судов (топливо, тара, соль и др.), также поступают по железной дороге, поэтому порты должны иметь широко разветвленную предпортовую и внутрипортовую железнодорожную сеть.
Железнодорожный транспорт включает два элемента: железнодорожное путевое хозяйство и подвижной состав.
В состав путевого развития железнодорожного транспорта, используемого для перевалки грузов, прибывающих морем на железнодорожный транспорт и отбывающих в обратном направлении, входит предпортовая станция (или станция примыкания), портовая станция (или парк), соединительные (подъездные) пути, погрузочно-разгрузочные пути на причалах и у складов.
В зависимости от объема работы порта, взаимного территориального расположения рыбного порта и железнодорожной станции общего назначения на практике могут быть отклонения от приведенного перечня устройств.
Функции предпортовой станции, заключающиеся в выделении из общего потока вагонов, предназначенных для подачи в порт, и формировании из них передаточных поездов, выполняет обычно сортировочная станция узла или станция примыкания. Количество путей, выделенных на станции примыкания для обслуживания порта, принимается в зависимости от размеров вагонооборота порта, а длина их — в соответствии с принятыми стандартами.
При отсутствии специальной портовой станции (или парка) вблизи оперативных фронтов рыбного порта на станции примыкания должно быть дополнительное путевое развитие, необходимое для накопления вагонов и подборки их в группы по погрузочно-разгрузочным фронтам. Станция примыкания в этом случае принимает на себя функции портовой станции.
Портовая железнодорожная станция предназначена для приема и отправления передаточных поездов, сортировки вагонов по основным грузовым участкам и отдельным перегрузочным фронтам, накопления и формирования передаточных поездов. Целесообразность сооружения специальной портовой станции зависит от удаленности портового района от станции примыкания, вагонооборота и принятых форм его организации. Потребность в портовой станции зависит и от числа локомотивов, обслуживающих порт. В том случае, когда один передаточный локомотив не обеспечивает расчетных размеров перевалки, возникает необходимость в использовании второго локомотива. Вместе с тем для обеспечения возможности одновременной работы и рационального использования обоих локомотивов требуется создание вблизи перегрузочных железнодорожных фронтов порта дополнительного путевого развития, т. е. портовой станции (или парка), которая должна включать приемо-отправочные, сортировочные и другие пути. Портовые станции проектируются по разным схемам, различающимся взаимным расположением и количеством приемо-отправочных и сортировочных путей.
Подъездные пути связывают порт с предпортовой и портовой железнодорожными станциями или с другими предприятиями, базами, складами. Их протяженность, расположение в плане и профиле определяются конкретными условиями.
Погрузочно-разгрузочные пути рыбного порта являются важным элементом портовых железнодорожных устройств, так как на них осуществляется непосредственный контакт железнодорожного транспорта с флотом рыбной промышленности. Погрузочно-разгрузочные пути порта, как и подъездные пути, имеют нормальную ширину колеи, равную 1524 мм. Их делят по расположению на прикордонные и тыловые.
Прикордонными погрузочно-разгрузочными путями называют пути, расположенные возле причальной линии порта в пределах действия береговых портальных кранов и судовых грузовых стрел. Они предназначены для обслуживания причалов порта при проведении погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту (судно — вагон, вагон — судно).
Тыловыми (складскими) погрузочно-разгрузочными путями называются пути, которые предназначены для обслуживания крытых складов и площадок открытого хранения грузов. Такие пути располагаются преимущественно в глубине причалов, вне радиуса действия прикордонных портальных кранов.
Прикордонные погрузочно-разгрузочные пути укладываются на всех причалах порта и располагаются под порталами кранов, если они имеются на причалах. Как правило, на каждом причале укладывается не менее двух прикордонных погрузочно-разгрузочных путей. Для подачи железнодорожных составов или отдельных вагонов с одного пути на другой применяются специальные устройства — обыкновенные или перекрестные съезды со стрелочными переводами. Длина погрузочно-разгрузочного фронта путей должна обеспечивать необходимую интенсивность грузовых работ, а количество путей и их схема — заблаговременную подачу нового состава без перерыва в работе перегрузочного оборудования.
Оценка затрат на восстановление детали и определение основных технико-экономических
показателей разработанного технологического процесса
Как считают ученые, научные исследования по технологии ремонта машин должны быть ориентированы на изыскание ресурсосберегающих технологий восстановления изношенных деталей. При этом необходимо иметь в виду, что главным является восстановление посадки соединения. Рассматривая экономическую эффективн ...
Механизм передвижения крана КБ-1000
На башенном кране серии КБ-1000 применены унифицированные механизмы передвижения, которые крепятся к ходовой раме. В качестве привода механизмов передвижения использован агрегат МТРГУ-120 (мотор- тормоз- редуктор с межосевым расстоянием 120 мм) (рис. 2.2). Рис. 2.2. Общий вид приводного агрегата МТ ...
Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных проблем. Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выхлопам ...