По транспортной классификации, груз делится на генеральный, навалочный, наливной, режимный, живность. Для транспортировки и хранения наливных и навалочных грузов требуется использование специализированного подвижного состава и складов.
Транспортная характеристика грузов – это режим хранения, способ упаковки, перегрузка/перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма перевозки.
Генеральные грузы подразделяются на:
· металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах);
· железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.);
· контейнеры (крупно-, средне- и малотоннажные, специальные и т. д.);
· в транспортных пакетах (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.);
· штучные в упаковке (в ящиках из различных материалов и размеров);
· катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные;
· лесоматериалы (круглый лес, пиломатериалы, фанера, древесная плита).
Пресервы
Нестерилизованные и непастеризованные, как правило, рыбные консервы, обычно в острой заливке. Транспортируют пресервы всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта, при температуре от 0 до минус 8° С. Сохраняются благодаря применению консервирующих веществ (например уксусной кислоты). Имеют ограниченный срок годности. Оптимальная температура хранения - минус 5-0 °С, иногда грузоотправитель требует поддержания более низкой температуры при перевозке (до минус 10 °С) для определенных видов продукции. Тара: банки (жесть, стекло, иногда пластмасса), упакованные в ящики (картон). Пакетирование по ГОСТ 23285, ГОСТ 26663. Основные параметры и размеры пакетов - по ГОСТ 24597.
Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 3.
Пресервы отгружают в торговую сеть созревшими. По согласованию с получателем (оптово-сбытовой организацией) пресервы могут отгружаться с предприятий-изготовителей не полностью созревшими, но не ранее чем через две недели после их изготовления, с условием дозревания их на специализированных оптовых базах, складах в местах реализации.
Срок хранения пресервов, с даты изготовления, мес, не более:
Срок годности устанавливает изготовитель с указанием условий хранения.
РЫБА (мороженая)
Тушки промысловых видов рыб (с головами или без голов), филе и пр., используются как непосредственно в пищу, так и для производства рыбопродукции и консервов. Подвержена действию ферментов и деятельности микроорганизмов (в значительно большей степени, чем, например, мясо), отрицательные температуры не останавливают, а лишь замедляют эти процессы, которые активизируются с повышением температуры. Обладает специфическим запахом, активно воспринимает посторонние запахи. Подвержена естественной убыли массы, размер которой во многом зависит от степени проницаемости упаковки, системы охлаждения грузовых помещений, плотности укладки штабеля, длительности перевозки (или хранения), колебаний температуры и относительной влажности в процессе перевозки (или хранения) и других факторов. Естественная убыль неизбежное, хотя и нежелательное явление: наряду с уменьшением массы груза, вызванное испарением воды с поверхности, ухудшается качество продукта, особенно в верхнем обезвоженном слое, он становится сморщенным, жестким. При положительных температурах дефростируется (оттаивает), при этом быстро приходит в негодность и не может быть использована по прямому назначению. Частичная дефростация и повторное замораживание снижают качество груза; как правило, повторно замороженная рыба морской перевозке не подлежит. Груз требует ветеринарного контроля. Вентиляции не требует, в случае необходимости - минимальная. Крупная рыба (горбуша, зубатка, минтай, пикша, треска, тунец, хек и пр.) предъявляется к морской перевозке в блоках: ящиках (картон), которые иногда изнутри выстилаются целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом (в основном с целью сокращения размера естественной убыли), с этой же целью укладка содержимого в таре должна быть предельно плотная, УПО - 1,8-2,2 м3/т; реже в кулях (рогожа) или тканевых мешках. Мелкая рыба (килька, мойва, салака и пр.) может быть предъявлена к перевозке в невысоких ящиках (дерево), УПО - 2,2-2,7 м3/т. Размеры тары, масса одного места и температура в толще мышц определяются обычно условиями контракта, с которым перевозчик должен быть предварительно ознакомлен. Оптимальная температура хранения - минус 18-20°С (некоторые исследователи считают - до минус 25°С), относительная влажность - 95-98%. Режим перевозки, как правило, уточняется грузоотправителем в письменном виде. Группа груза по «Классификации грузов для нормирования погрузоразгрузочных работ» 4.
Расчет площадей
Площади разборно-моечного, агрегаторемонтного и ремонтно-монтажного участков определим по формуле Sуч=A+B·Tг. уч где Тг.уч – годовой объем работ на участке, ч; А – коэффициент, учитывающий долю площади, не изменяющейся с увеличением объема работ, м2; В-коэффициент, учитывающий долю площади, изменяю ...
Сервис в аэропортах
Расширяются услуги и в аэропортах. Для пассажиров первого и бизнес-класса в крупнейших аэропортах мира есть комнаты для отдыха, залы ожидания и бизнес-центры. Например, в Руасси имеется комфортабельный салон на 60 пассажиров, открытый авиакомпанией «Lufthansa» для своих туристов. Некоторые авиакомп ...
Расчет емкости склада для генеральных
грузов
Емкость склада на одном причале определяется по формуле где Ксл - коэффициент сложности исходящего грузопотока, учитывающий необходимое превышение наличного количества груза на складе, в связи с требованиями рациональной загрузки судна и возможным несоответствием груза и судна по портам назначения. ...