С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных:
Таблица 1 - Мощностные характеристики автомобиля при разных условиях рабочей нагрузки
n % |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n об/мин |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 |
Ne % |
20 |
50 |
73 |
92 |
100 |
92 |
Ne кВт |
17.5 |
43.8 |
63.9 |
80.6 |
Nemax=87.6 |
80.6 |
Mkp |
230.9 |
290.4 |
282.5 |
267.2 |
232.3 |
178.1 |
Таким образом, получив в результате расчета NE.MAX и пМАХ и приняв их за 100%, можно рассчитать и графически построить внешнюю скоростную характеристику для двигателя проектируемого автомобиля.
На график также наносится кривая крутящего момента двигателя, каждая точка которой определяется по формуле:
, Н м(7)
где: ω – угловая скорость коленчатого вала, с-1.
, с-1(8)
Произведем расчеты крутящего момента и занесем данные в таблицу 1.
Таблица 2 - Удельный расход автомобиля ЗиЛ-131
n% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 | ||||
n мин-1 |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 | ||||
ge% |
110 |
100 |
95 |
95 |
100 |
115 | ||||
ge г/кВт*ч |
356.4 |
324 |
307.8 |
307.8 |
ge=324 |
372.6 | ||||
Ne % |
20 |
50 |
73 |
92 |
100 |
92 | ||||
Ne кВт |
17.5 |
43.8 |
63.9 |
80.6 |
Nemax=87.6 |
80.6 | ||||
Gt кг/ч |
12,6 |
14,19 |
19,66 |
24,78 |
28,38 |
30,031 | ||||
Выбор числа пар полюсов и типа обмотки якоря
По опыту проектирования ТЭД при использовании диаметра якоря равного 24,5 см число полюсов принимаем равным четырём (2p = 4). Номинальный ток двигателя где Uдн – напряжение на коллекторе, В; Uдн = 750 В; hдн – КПД двигателя, hдн = 0,91 [1, рис.3.5]; А. Предварительно принимаем простую волновую обмо ...
Обойный участок
Предназначен для ремонта сидений и спинок, замены или ремонта обивки салона, а также ремонта и изготовления утеплительных чехлов. В таблице 3.10 приведено оборудование, применяемое на обойном участке автобусного парка. Таблица 3.10 – Оборудование обойного участка № п/п Инвентарный номер Наименовани ...
Нормирование технологических операций
При сравнении технологических процессов ремонта оси необходимо определить их экономическую целесообразность, для чего применяется экономический анализ технологических процессов. Базовым вариантом является ручная дуговая наплавка, предлагается заменить ее автоматической наплавкой под слоем флюса. Дл ...