С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных:
Таблица 1 - Мощностные характеристики автомобиля при разных условиях рабочей нагрузки
n % |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n об/мин |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 |
Ne % |
20 |
50 |
73 |
92 |
100 |
92 |
Ne кВт |
17.5 |
43.8 |
63.9 |
80.6 |
Nemax=87.6 |
80.6 |
Mkp |
230.9 |
290.4 |
282.5 |
267.2 |
232.3 |
178.1 |
Таким образом, получив в результате расчета NE.MAX и пМАХ и приняв их за 100%, можно рассчитать и графически построить внешнюю скоростную характеристику для двигателя проектируемого автомобиля.
На график также наносится кривая крутящего момента двигателя, каждая точка которой определяется по формуле:
, Н м(7)
где: ω – угловая скорость коленчатого вала, с-1.
, с-1(8)
Произведем расчеты крутящего момента и занесем данные в таблицу 1.
Таблица 2 - Удельный расход автомобиля ЗиЛ-131
n% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 | ||||
n мин-1 |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 | ||||
ge% |
110 |
100 |
95 |
95 |
100 |
115 | ||||
ge г/кВт*ч |
356.4 |
324 |
307.8 |
307.8 |
ge=324 |
372.6 | ||||
Ne % |
20 |
50 |
73 |
92 |
100 |
92 | ||||
Ne кВт |
17.5 |
43.8 |
63.9 |
80.6 |
Nemax=87.6 |
80.6 | ||||
Gt кг/ч |
12,6 |
14,19 |
19,66 |
24,78 |
28,38 |
30,031 | ||||
Воздушный транспорт
Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов страны можно попасть напрямую на все континенты, за исключен ...
Расчёт приводной тележки электротали
Имеются два редуктора - правый и левый, соединённых между собой тремя стяжками. На правом редукторе, являющимся ведущим, закреплён электродвигатель механизма передвижения. Колёса тележки установлены на выходных валах редукторов. Приводная и холостая тележка присоединены шарнирно к траверсе, образуя ...
Назначение, устройство и принцип действия КШМ
Разрабатываемое приспособление предназначено для дефектации шатуна на смещение верхней головки относительно нижней. Оно состоит из поверочной плиты, болта с гайкой прижимной пластины и прижимной гайки. Проверочная плита изготавливается из ровного, листового металла толщиной не менее 8 миллиметров и ...