С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных:
Таблица 1 - Мощностные характеристики автомобиля при разных условиях рабочей нагрузки
n % |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
n об/мин |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 |
Ne % |
20 |
50 |
73 |
92 |
100 |
92 |
Ne кВт |
17.5 |
43.8 |
63.9 |
80.6 |
Nemax=87.6 |
80.6 |
Mkp |
230.9 |
290.4 |
282.5 |
267.2 |
232.3 |
178.1 |
Таким образом, получив в результате расчета NE.MAX и пМАХ и приняв их за 100%, можно рассчитать и графически построить внешнюю скоростную характеристику для двигателя проектируемого автомобиля.
На график также наносится кривая крутящего момента двигателя, каждая точка которой определяется по формуле:
, Н м(7)
где: ω – угловая скорость коленчатого вала, с-1.
, с-1(8)
Произведем расчеты крутящего момента и занесем данные в таблицу 1.
Таблица 2 - Удельный расход автомобиля ЗиЛ-131
n% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 | ||||
n мин-1 |
720 |
1440 |
2160 |
2880 |
nmax=3600 |
4320 | ||||
ge% |
110 |
100 |
95 |
95 |
100 |
115 | ||||
ge г/кВт*ч |
356.4 |
324 |
307.8 |
307.8 |
ge=324 |
372.6 | ||||
Ne % |
20 |
50 |
73 |
92 |
100 |
92 | ||||
Ne кВт |
17.5 |
43.8 |
63.9 |
80.6 |
Nemax=87.6 |
80.6 | ||||
Gt кг/ч |
12,6 |
14,19 |
19,66 |
24,78 |
28,38 |
30,031 | ||||
Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержа ...
Стадии электростартерного пуска
Рисунок 1.2.1 - Изменение вращающего момента М электростартера и частоты вращения n коленчатого вала при пуске шестицилиндрового дизеля Выделяют четыре стадии электростартерного пуска поршневого двигателя. На первой стадии частота вращения коленчатого вала увеличивается до средней частоты вращения ...
Анализ тормозного механизма используемого на автомобиле ВАЗ 2121
В данном разделе курсового проекта производится ознакомление с конструктивными особенностями тормозного механизма и тормозного привода автомобиля ВАЗ 2121.Дается оценка параметров конструкции и рабочих процессов, реализации функциональных свойств элементов тормозной системы, надежности, формировани ...