Остановочный путь автомобиля, т.е. путь пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем пешехода до полной остановки автомобиля.
(5)
где Т – суммарное время, с
(6)
где t1 - время реакции водителя, с;
t2 – время срабатывания привода тормозов, с.
Необходимо проверить, мог ли водитель остановиться, применив экстренное торможение, на расстоянии, меньшем расстояния видимости, т.е. соблюдается ли условие остановки автомобиля.
(7)
Условие выполнено, следовательно, водитель мог остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости.
По второму вопросу.
Теперь определим, запоздал ли водитель с торможением, т.е. вовремя ли начал тормозить. Для этого нам необходимо выяснить время движения автомобиля до наезда на пешехода, а также время движения пешехода до линии следования автомобиля.
Время движения автомобиля до наезда на пешехода:
(10)
Время движения пешехода до полосы следования автомобиля:
(11)
Условие своевременности торможения, предпринятого водителем:
(12)
1,44<2,72
Условие своевременности торможения не выполнено. Пешеход двигался по проезжей части около 2,7с, а водитель начал тормозить с некоторым опозданием.
Время запаздывания:
(13)
Перемещение автомобиля за этот промежуток времени:
(14)
Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода:
(15)
1. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля ГАЗ – 31029 Акопян Г.Г., применив экстренное торможение, мог остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости.
2. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля ГАЗ – 31029 Акопян Г.Г. начал тормозить с некоторым опозданием.
Пожарная связь и сигнализация
В мастерских и лабораториях обязательно предусматривается пожарная связь и сигнализация, которые предназначены для своевременного автоматического обнаружения пожара и сообщения о нем пожарно-сторожевой охране, отделениям ДПД, а также для руководства тушением пожара. К ним относятся телефонная и рад ...
Ремонт колесных пар без смены элементов
Ремонт колесных пар без смены элементов производится во всех нагонных депо. Основной задачей этого ремонта является восстановление геометрии поверхности катания и гребня колеса. Основным методом восстановления геометрии является обточка на колесотокарных станках. Применяются станки проходного типа, ...
Расчет безопасной скорости движения судна в канале
Значение безопасной скорости Vбез зависит от коэффициента стесненности живого сечения в канале корпусом судна nк, который определяется по формуле: nк = = 0,081, (37) где Ω x - площадь погруженной части мидель - шпангоута судна, м2; Ωо - площадь живого сечения канала, м2. Ω x = В Т ...