9, 13 — тяга продольная; 10 — чехол сальника; 11 — прокладка сальника продольной рулевой тяги; 12 — палец шаровой; 14 — упор пружины; 15 — пружина продольной рулевой тяги ; 16 — вкладыш продольной рулевой тяги; 17 — пробка наконечника; 18 — балка передней оси; 19 — шплинт; 20 — гайка стопорная; 23 — кулак поворотный; 24 — рычаг поворотного кулака правый; 25,36 — головка поперечной рулевой тяги правая; 26 — продольная рулевая тяга; 29 — верхний рычаг левого поворотного кулака; 30 — упор; 31 — гайка; 32 — левая головка поперечной рулевой тяги; 33 — рычаг поворотного кулака левый; 34 — шплинт; 35 — гайка; 37 — крышка защитной накладки головки поперечной рулевой тяги; 38 — гайка; 39 — накладка защитная головки поперечной рулевой тяги; 40 — масленка; 41 — шайба пружинная; 42 — прокладка крышки головки поперечной рулевой тяги; 43 — вкладыш головки поперечной рулевой тяги верхний; 44 — болт; 45 — палец шаровой; 46 — шайба пружинная; 47 — вкладыш головки поперечной рулевой тяги нижний; 48 — болт; 49 — пружина головки поперечной рулевой тяги; 50 —крышка головки поперечной рулевой тяги.
Рисунок 1.2 - рулевой привод зил 130.
Продольная рулевая тяга 9,13 автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой трубу с расширяющимися концами, в прорези которых вставлены шаровые пальцы 12, удерживаемые сухарями с пружинами 15 и пробкой 17.
Для сохранения пружины при сильных толчках служит ограничитель.Поперечная рулевая тяга 26 также трубчатая; на ее концы с правой и левой резьбой навернуты наконечники 25,32,36 , закрепленные стяжными болтами 44. Отпустив стяжные болты и поворачивая тягу, можно изменять ее длину. Наконечники 25,32,36 поперечной тяги имеют цилиндрические гнезда для шаровых пальцев 45 нижних поворотных рычагов 24,33. Внутри гнезда имеются два вкладыша 43, прижимаемые пружиной 49, устраняющей зазор при износе деталей шарнира. Гнездо наконечника закрыто крышкой 50.
При сборке шарнира регулировочную пробку затягивают до упора, а затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки (но не менее 1/4 оборота) и шплинтуют. Следует помнить, что полное устранение зазоров шарниров не допускается, так как это может привести к поломке шарового пальца или тяги.
Тяга рулевая продольная необслуживаемая (Н\О) производства АМО ЗИЛ не требует обслуживания.
Поперечная рулевая тяга 26, имеет на концах правую и левую резьбу для навинчивания головок с шаровыми шарнирами 25,32,36, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение передних колес. Шарниры не нужно регулировать. При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания. Момент затяжки гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг составляет 230—270 Н*м (23—27 кгс • м).
Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля ...
Выбор гидроцилиндра для основной стрелы Схема к определению
усилия на штоке
Определим ход поршня. Ориентируясь на параметры механизмов подъема сельскохозяйственных погрузчиков, примем r = 710 мм: a=arccos(H0/R) (3.2) где Но - расстояние от земли до точки соединения основной стрелы с платформой; R - длина стрелы основной и передней вместе. Расстояние между опорами гидроцили ...
Виды технического обслуживания
автомобилей
Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей: · ежедневное обслуживание (ЕО); · первое техническое обслуживание - ТО-1; · второе техническое обслуживание - ТО-2; · сезонное обслуживание (СО). ...