Рисунок 7 - Исправление изгиба шатуна
Проверить шатун на скручивание производится следующим образом:
а) проверить одновременность касания плиты прибора обоими нижними проверочными штырями и, если будет обнаружен просвет у одного из них, щупом за одного из них, щупом замерить его величину и результат записать в журнал;
б) если величина просвета больше нормы, то, не снимая шатун с прибора, выправить его приспособлением, рисунок 8;
в) вторично проверить шатун и в случае необходимости правку продолжить.
По окончании правки вынуть из верхней головки шатуна конусный палец.
Рисунок 8 - Исправление скрученного шатуна
Проверка шатуна на двойной изгиб производится следующим образом:
а) установить и укрепить винтом шатун на раздвижном пальце прибора в вертикальном положении;
б) подвести ограничитель 4 к нижней головке шатуна и закрепить его винтом;
в) замерить глубиномером расстояние между наружным торцом верхней головки шатуна и проверочной плитой;
г) снять шатун с прибора, повернуть вокруг его оси на 180° и снова укрепить на разжимном пальце прибора так, чтобы нижняя головка вошла в соприкосновение с ограничителем;
д) вторично замерить зазор между наружным торцом верхней головки шатуна и плитой;
е) если разница в двух измерениях окажется более 1 мм, то выправить шатун на гидравлическом прессе, после чего вторично проверить на двойной изгиб; по окончании работы снять шатун с прибора.
1- микрометрический глубиномер; 2 - раздвижной палец; 3 - винт; 4 ограничитель; 5- стопорный винт ограничителя.
Рисунок 9 - Проверка шатуна на двойной изгиб
Практические
работы по разделу «Система питания дизельного двигателя»
В процессе изучения этой темы учащиеся приобретают знания о назначении, устройстве, действии, неисправностях и техническом обслуживании основных частей системы питания дизеля. При выполнении практических работ школьники овладевают первоначальными знаниями, умениями частично разбирать и собирать топ ...
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт возник в конце XIX века. Но до конца первой мировой войны 1914-1918 годов он оставался главным образом местным видом транспорта, дополнявшим и постепенно заменявшим гужевой транспорт во всех областях его применения: в городских (уличных) сообщениях, в доставке пассажиров и г ...
Расчет технологических норм на операции с поездами и вагонами
Расчет времени расформирования состава с горки ∙ ПО Х ∙ СП Х = 400 м включение тормоза Длина вагона L = 14 м, q = 10 – количество отцепов, mo – количество выгонов в составе, mo – 70, Lno = 1250 – полезная длина приемоотправочных путей. Tp = tз + tв + tн + tр + tос lз = х + ln = 400 + 12 ...