Высотой горки называют разность отметок головок рельсов путей на вершине горки и в расчётной точке. Высота горки должна обеспечивать добегание расчётного бегуна при неблагоприятных условиях по наиболее трудному пути до расчётной точки. При такой высоте горки основная масса бегунов будет проходить вглубь сортировочного парка, освобождая стрелки горочной горловины для прохода отцепов на другие пути.
За расчётный бегун в курсовом проекте принимаем 4-осный крытый вагон на роликовых подшипниках, вес принимаем согласно задания.
Расчётная высота горки малой мощности определяется по формуле:
Hр=1,5*(∑hw0i+∑hwсвi+∑hwскi)-h0 (м) 4.1)
где 1,5 метра – величина отклонения расчётного значения суммы от её среднего значения;
∑hw0i,∑hwсвi,∑hwскi – суммарные значения потерь энергии при преодолении сопротивлений движению (основного, среды и ветра, стрелок и кривых), метры энергетической высоты (м.э.в.);
h0 – удельная энергия, соответствующая скорости роспуска.
Расчёт элементов выше приведённого выражения выполняем по следующим формулам:
∑hw0i=∑w0*li*10-3 (м.э.в.); (4.2)
∑hwсвi=∑wсвi*li*10-3 (м.э.в.); (4.3)
∑hwскi=∑(0,56*ni+0,23*∑α)*νi2*10-3 (м.э.в.). (4.4)
где w0 – основное удельное сопротивление движению расчётного бегуна, кгс/тс, принимаем 1,54 кгс/тс;
li – длина i – го расчётного участка, м;
wсвi – удельное сопротивление движению расчётного бегуна от воздушной среды и ветра на i-ом участке, кгс/тс;
ni, ∑αi – соответственно число стрелочных переводов и сумма углов поворота в градусах в пределах данного участка;
νi – средняя скорость движения расчётного бегуна на соответствующем расчётном участке, м/с, принимаем 3,0 м/с.
На основании формулы 4.2 определяем основное сопротивление движению:
∑hw0i1=1,54*25*10-3=0,0385 (м.э.в.);
∑hw0i2=1,54*178,48*10-3=0,2748 (м.э.в.);
∑hw0i3=1,54*66,1*10-3=0,1018 (м.э.в.).
Удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра для одиночных вагонов определим по формуле:
Wсв=(17,8*Сх*S/(273+t)*q)*ν2от (кгс/тс) (4.5)
где S – площадь поперечного сечения вагона, м2;
Сх – коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов;
t – температура наружного воздуха холодного месяца в году, принимаем по заданию, °С;
q – вес расчётного отцепа, тс;
ν2от – относительная скорость вагона с учётом направления ветра, м/с, которую определяем по формуле:
ν2от=ν2+ν2в+2*ν*νв*cos β (м/с) (4.6)
где ν – средняя скорость скатывания отцепа на участке, м/с;
νв – скорость ветра, м/с;
β – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп.
На основании формулы 4.6 определяем результирующую скорость вагона с учётом направления ветра:
ν2отц1=(3,5)2+(5,3)2+2*3,5*5,3*cos 35=78,24 (м/с);
ν2отц2=(3,0)2+(5,3)2+2*3,0*5,3*cos 35=63,14 (м/с);
ν2отц3=(1,4)2+(5,3)2+2*1,4*5,3*cos 35=42,25 (м/с).
Далее на основании формулы 4.5 определяем удельной сопротивление движению от воздушной среды и ветра для одиночных вагонов:
wсв1=(17,8*1,64*9,7/(273-32)*30)*78,24=3,06 (кгс/тс);
wсв2=(17,8*1,79*9,7/(273-32)*30)*63,14=2,70 (кгс/тс);
wсв3=(17,8*1,60*9,7/(273-32)*30)*42,25=1,61 (кгс/тс).
Теперь мы можем определить суммарные значения потерь энергии при преодолении сопротивлений среды и ветра, стрелок и кривых на основании формул 4.3 и 4.4 соответственно:
∑hwсвi1=3,06*25*10-3=0,076 (м.э.в.);
∑hwсвi2=2,70*178,48*10-3=0,48 (м.э.в.);
∑hwсвi3=1,61*66,1*10-3=0,11 (м.э.в.);
∑hwскi2=(0,56*3+0,23*17,29)*63,14*10-3=0,05 (м.э.в.)
На основании формулы 4.1 мы можем определить расчётную высоту горки малой мощности:
Практическое
использование графика ускорений автомобиля
По графику ускорений автомобиля определяем следующие показатели: 1. Максимальное ускорение ахmax: ахmax = 2,074 . 2. Скорость автомобиля при максимальном ускорении Vaxmax: Vaxmax = 25,678 км/ч. 3. Максимальное ускорение на высшей передаче ax5max: ax5max = 0,415 . 4. Скорость автомобиля на высшей пе ...
Современные тенденции развития бесконтактных генераторных установок и
регулирование напряжения в них
Анализ показывает, что требуемая мощность потребителей в автотранспортных средствах каждые 10 лет возрастает на 10-15 % /11/. Определилось несколько основных направлений совершенствования. Это увеличение частот вращения роторов генератора и стартера; повышение напряжения бортовой сети; замена старт ...
Определение влияния масел на пусковые качества двигателя
ЯМЗ-534
Цель испытаний Определить влияние масел с различными вязкостно-температурными характеристиками на частоту провертывания двигателя от электропусковой системы (ЭПС). Объект испытаний Двигатель ЯМЗ-2Э460 №6 собранный и отрегулированный согласно ДПП –2Э460.10 и Т.Т. 5.133.-99 Моторные масла: -BP Vanell ...