В зависимости от места хранения запаса масла, необходимого для циркуляции, принудительные смазочные системы делят на системы с мокрым картером, в которых запас масла хранится в поддоне картера или раме двигателя, и на системы с сухим картером, в которых запас масла находится в циркуляционных баках или цистернах, а поддон картера или рама двигателя являются только сборниками масла, стекающего со смазываемых поверхностей или из полостей охлаждаемых поршней, серводвигателей, передач или агрегатов.
Схема смазочной системы с мокрым картером дизеля показана на рис 2. Через сетчатый маслозаборник 2 масло из поддона 1 блок-картера засасывается нагнетательной секцией 6 шестеренного насоса, приводимого в движение через зубчатую передачу от коленчатого вала, и подается по каналам в передней стенке блок-картера к полнопоточному фильтру 8 грубой очистки и к подшипнику промежуточного зубчатого колеса привода масляного насоса.
Из фильтра 8 масло поступает в главную магистраль 11, просверленную в левой боковой стенке блок-картера. Часть масла после фильтра 8 поступает в центробежный фильтр 9 тонкой очистки, из которого стекает в поддон. Из главной магистрали масло по каналам в поперечных стенках блок-картера подается к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в коренных шейках и щеках коленчатого вала поступает в полости шатунных шеек, где при вращении вала тяжелые примеси оседают на поверхностях полостей.
Из переднего подшипника распределительного вала масло поступает в трубчатую ось качающихся толкателей клапанного механизма, затем через отверстия – в подшипники толкателей и далее через отверстия в толкателях и сферических опорах по полным штангам коромысел подводится в подшипники последних.
Подшипники ротора турбокомпрессора смазываются маслом, подаваемым из главной масляной магистрали по наружной трубке через отдельный фильтр тонкой очистки, закрепленный на фланце правого впускного трубопровода. Топливный насос смазывается маслом, из картера, а подшипники водяного насоса – консистентным смазочным материалом, периодически вводимым через пресс-масленку. Все остальные трущиеся поверхности смазываются масляным туманом, образующимся при ударе вытекающего из подшипников масла о поверхности коленчатого вала, шатунов и других деталей.
Смазочная система с сухим картером используется в двигателях, меняющих во время работы свое положение относительно горизонта, вследствие чего возможно обнажение маслозаборника и нарушение подачи масла насосом, увеличение выбора масла через сальники и маслозаливные горловины. В высокофорсированных двигателях применение системы с сухим картером объясняется также тем, что масло меньше времени соприкасается с картерными газами и нагретыми деталями, меньше вспенивается, медленнее окисляется и насыщается водой и топливом, что способствует сохранению свойств масла, сокращению расхода и увеличению сроков между сменами масла. На рис. 3 видны дополнительные устройства смазочной системы с сухим картером, которых нет в системе с мокрым картером. Поддон картера или рама имеют по концам углубления, из которых масло откачивается двумя секциями 3 насоса с помощью двух маслозаборников 2 в наружный циркуляционный бак 14 через охладитель 10 по общему нагнетательному трубопроводу, что предотвращает засасывание пены одной из секций.из циркуляционного бака в главную магистраль 8 двигателя масло подается с помощью нагнетательной секции 5 масляного насоса через полнопоточный фильтр 6.
Расчет емкости склада для генеральных
грузов
Емкость склада на одном причале определяется по формуле где Ксл - коэффициент сложности исходящего грузопотока, учитывающий необходимое превышение наличного количества груза на складе, в связи с требованиями рациональной загрузки судна и возможным несоответствием груза и судна по портам назначения. ...
Физические свойства стали 30ХГТ
Температура испытания,°С20 100 200300 400 500 600 700 800 900 Модуль нормальной упругости, Е, ГПа212 202 195189 174 169 157 138 132 Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа 8379 76 74 67 66 61 53 51 Коэффициент теплопроводности Вт/ (м ·°С) 36 37 36 34 33 31 29 28 28 Температура испытания,° ...
Что содержит в себе понятие производственного процесса на морском
транспорте
Производственный процесс на морском транспорте представляет собой транспортирование грузов и пассажиров морем на специальных транспортных средствах - морских транспортных судах - и включает три фазы: начальную — все операции с момента покупки пасса жиром билета или предъявления грузов отправителем ...