В основе организации производственного процесса любого промышленного объекта лежит рациональное сочетание во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих процессов с целью наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, цеха, производственного участка и т.д.
Несмотря на многообразие производственных процессов при их организации должен соблюдаться ряд основных общих принципов. На проектируемом участке соблюдается следующие принципы: специализация и кооперирование (закрепление за отдельными цехами и участками изготовления определенных видов продукции и взаимосвязь между ними), параллельность (одновременно выполнение стадий и операций по ходу производственного процесса), прямоточность (расположение последовательных стадий и операций по ходу производственного процесса), непрерывность (обеспечение максимально возможного сокращения времени перерывов между стадиями и операциями и достижение бесперебойной работы оборудования и рабочих), ритмичность (обеспечение повторяемости процессов по изготовлению продукции (выполнению работ) через строго установленные периоды (промежутки) времени). К техническим усовершенствованиям стоит отнести механизацию, и автоматизацию, выраженную в активном применении совершенных компьютерных технологий, станков, механизированных приспособлений.
Организационный тип – крупносерийный, так как участок способен выдавать готовую продукцию в виде блока секций для судов большого водоизмещения в количестве не менее 5 единиц в год. На основании этого можно спроектировать примерный план производственного участка. (рисунок 1)
На рисунке изображены:
1 – Служебно-бытовой корпус (включает в себя мастерские, кладовые, инструментальные, БТН, ПДО, Технический отдел).
2 – Строительные леса (3 яруса). На рисунке условно показан один ярус.
3 – Сварочные посты
4 – Посты ВВД
5 – Стапельные линии
6 - Ворота
Рисунок 1. Планировка производственного участка
Работа по дисциплине «Организация и управление предприятием» выполнена в соответствии с заданием и рекомендациями по её выполнению. В процессе ее выполнения были закреплены теоретические вопросы функционирования экономики предприятия и отработаны технико-экономические расчеты, связанные с определением себестоимости выполнения работ по изготовлению бортовой секции в условиях судостроительного предприятия.
Курсовая работа выполнена для реально заданной конструкции изготовляемой при постройке судна. С учетом этого, курсовая работа сводится к описанию процессов, протекающих на предприятии в процессе его функциональности, а также к точным расчетам затрат на изготовление секции. Процессы изготовления секции основываются на современных принципах функционирования судостроительного производства и прогрессов на технологии изготовления секции.
Технология формирования среднего блока
Средний блок танкера – химовоза состоит из четырёх подблоков, каждый из которых включает в себя: 2 днищевые секции (L = 11,5 м; B = 13 м; H = 2,5 м) 2 бортовые секции (L = 11,5 м; B = 2,5 м; H = 15 м) 2 секции переборок (L = 13 м; B = 0,5 м; H = 15 м) 2 секции палубы (L = 11,5 м; B = 13 м; H = 0,5 ...
Расчёт размеров и параметров катушек главных и добавочных полюсов
Параметры катушек главных полюсов Средняя длина витка последовательной обмотки где b1 – ширина катушки последовательной обмотки, см; из чертежа полюсного окна принимаем b1 = 0,018 м; м. Общая длина последовательной катушки меди , где Wс – число витков последовательной обмотки; Wс = 12 витков; 0,7 · ...
Кран КБ-1000
Башенный кран КБ-1000 предназначен для монтажа конструкций мощных доменных печей объемом 2000 м3 и более, сооружения мощных ТЭЦ, гидросооружений, а также для возведения сложных инженерных сооружений. Кран КБ-1000 состоит из следующих составных узлов: 1) ходовая рама Ходовая рама представляет собой ...