Удельная масса ТЭД оценивается по массе отнесенной к единице номинальной мощности и по массе отнесенной к единице вращающего момента.
 ,
, 
 
 
где  – масса двигателя, кг;
 – масса двигателя, кг; 
 
 
 кг.
 кг. 
 ,
, 
 
 
Кроме того, оценивают регулировочные свойство ТЭД, которые характеризуются использованием мощности в широком диапазоне скоростей.
Для качественной оценки регулировочных свойств применяется коэффициент использования мощности
 
 
где  – мощность ТЭД при максимальной скорости.
– мощность ТЭД при максимальной скорости. 
Установлены параметры, от которых зависит коэффициент использования мощности
 
 
где  – ослабление магнитного потока в номинальном режиме,
– ослабление магнитного потока в номинальном режиме,  = 1;
= 1;  – коэффициент ослабления магнитного потока при
– коэффициент ослабления магнитного потока при  ;
; 
 – коэффициент насыщения;
 – коэффициент насыщения; 
 – коэффициент скорости;
– коэффициент скорости; 
 ,
, 
 .
. 
 ;
; 
 =1,73.
=1,73. 
Принимаем .
. 
 ,
, 
 0,32.
0,32. 
В данной работе были произведены следующие расчеты:
– расчет параметров передачи и диаметра якоря ТЭД: здесь были определены номинальная частота вращения двигателя  об/мин, диаметр якоря Da=24,5 см, номинальная окружная скорость
 об/мин, диаметр якоря Da=24,5 см, номинальная окружная скорость  км/ч, максимальные обороты двигателя
 км/ч, максимальные обороты двигателя  об/мин;
 об/мин; 
– был рассчитан номинальный ток двигателя  А, величина тока параллельной ветви
 А, величина тока параллельной ветви  А, количество активных проводников
 А, количество активных проводников  шт;
шт; 
– выбрали тип обмотки, её параметры, размеры проводников, паза и зубца;
– рассчитан коллекторно-щёточный узел, была выбрана щётка типа ЭГ61, шириной bщ = 1,25 см и длиной lщ = 3,2 см;
– определён магнитный поток Фдн = 0,0375 Вб и длина якоря lа = 37 см;
– определены размеры магнитной цепи (п. 2.6);
– рассчитаны магнитные напряжения участков магнитной цепи и общая МДС: магнитное сопротивление воздушного зазора  А, падение магнитного потенциала в зубцовой зоне
 А, падение магнитного потенциала в зубцовой зоне  = 713,2 А, магнитное напряжение
= 713,2 А, магнитное напряжение  123,7 А, магнитное напряжение в сердечнике главных полюсов Fт = 268 А, магнитное напряжение в станине
 123,7 А, магнитное напряжение в сердечнике главных полюсов Fт = 268 А, магнитное напряжение в станине  = 480 А, общая МДС магнитной цепи при холостом ходе
= 480 А, общая МДС магнитной цепи при холостом ходе  4394,42 А.
 4394,42 А. 
– расчёт размагничивающего действия реакции якоря: МДС, компенсирующая размагничивающее действие якоря  = 471,7 А, общая МДС главных полюсов
= 471,7 А, общая МДС главных полюсов  4866,12 А;
4866,12 А; 
Расчет блока
	 Диаметр блока: - (табл. 2.2) Рекомендуется расчетный увеличивается на 25%, округляем до стандартного значения и принимаем Диаметр оси блока - расстояние между щеками подвески Принимаем Наибольшая нагрузка на подшипник блока - число подшипников в блоке Эквивалентная нагрузка подшипника блока (табл.  ...
	
Тормозная динамика автомобиля
	 Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле: (2.29) где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч; φ - коэффициент сцепления шин с дорогой. Остановочный путь автомобиля ( , м ) определя ...
	
Расчёт числа пазов, размеров проводников
	 Зубцовое деление где zn – число зубьев, принимаем zn = 29 [1, рис.3.7]; мм. Число активных проводников в пазу шт. Число коллекторных пластин на паз uk = 12 / 2 = 6 пластин. По условиям нагревания обмотки необходимо выполнение условия А 80,5 · 12 = 967 ≤ 1200 – 1500 А. Уточнённое число проводн ...
	


 
				
