Основными параметрами, определяющими работу подсистемы, служат количество поступающего воздуха, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, режим работы двигателя и положение коленчатого и распределительного валов. По сигналам, поступающим от датчика содержания кислорода в отработавших газax, ведется постоянная коррекция состава горючей смеси. В систему управления двигателем входит также система рециркуляции отработавших газов. Одновременную работу подсистем управления впрыском топлива и управления углом опережения зажигания выполняет контроллер по сигналам, поступающим от датчиков. Кроме того, контроллер прекращает подачу топлива при превышении максимально допустимой частоты вращения двигателя, а также управляет работой двигателя на принудительном холостом ходу до снижения частоты вращения коленчатого вала до 2000 мин—1. Если на автомобиле установлен иммобилайзер, контроллер проводит сравнение сигнала, поступающего с выключателя зажигания, и сигнала, занесенного в его память. Контроллер выдает сигнал для подключения или отключения питания к системе управления двигателем. Если на автомобиле установлен кондиционер, контроллер управляет реле включения электромагнитной муфты компрессора, предотвращая нарушение работы двигателя. В случае выхода из строя какого-либо прибора или датчика контроллер в зависимости от неисправности переходит на резервный режим работы двигателя. В контроллере имеется программа слежения за работой узлов системы и записи в память кодов неисправностей в случае возможных сбоев в их работе. Считывание информации из памяти возможно только при помощи специальной диагностической аппаратуры, которая подключается к колодке разъема диагностики, расположенной под блоком предохранителей в салоне автомобиля. Диагностическая аппаратура позволяет, кроме того, регулировать содержание СО в отработавших газах.
Контроллер представляет собой микропроцессор с цифровым программным управлением и колодкой штепсельного разъема с 64 выводами
При возникновении неисправности КСУД в комбинации приборов загорается индикатор оранжевого цвета, что свидетельствует о необходимости принятия мер для устранения дефекта. Тем не менее контроллер обеспечит работу двигателя по обходной программе, что позволит двигаться на автомобиле при некотором ухудшении его экономических и динамических показателей. Упомянутый индикатор зажигается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если на автомобиле установлен иммобилайзер, то контрольная лампа информирует водителя об его исправности: мигание лампы при включении зажигания сигнализирует о неисправности иммобилайзера.
Реле включения контроллера находится под центральной частью панели приборов. Включение реле осуществляется через вывод «4» контроллера. Питание реле, а также датчика положения распределительного вала и частоты вращения двигателя и измерителя массового расхода воздуха подается по силовой цепи (выводы контроллера «38», «47», «109»).
Реле включения топливного насоса находится под панелью приборов с левой стороны, за монтажным блоком в салоне автомобиля. Контроллер подключает на «массу» через вывод «106» цепь управления реле, обеспечивая подачу питания на топливный насос. Питание на двигатель топливного насоса поступает с задержкой на 5 с после включения зажигания и осуществляется постоянно после того, как контроллер получит информацию о пуске двигателя от датчика положения распределительного вала и частоты вращения двигателя или информацию о подаче «+» на стартер через вывод «34» контроллера. После остановки двигателя питание на реле продолжает поступать в течение 1 с.
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера находится в монтажном блоке, расположенном на правом крыле в моторном отсеке.
Гидросамолёт
Первый гидросамолёт был построен в марте 1910 французским инженером Анри Фабром. Он получил имя Le Canard ('утка'), он взлетел с воды и пролетел 800 метров во время первого рейса 28 марта 1910. Эти эксперименты были поддержаны пионерами авиации Габриэлем и Шарлем Вуазенами, которые приобрели нескол ...
Техника безопасности на участке и охрана
Обрабатываемые движущиеся детали, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь надежные устойчивые поддерживающие приспособления. Все металлические части оборудования, могущие оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Для предохранения работающих от поражения отлетающ ...
Разработка принципиальной схемы САУ
При разработке систем автоматизации несложных объектов составляют принципиальные и монтажные электрические схемы. Принципиальная схема определяет полный состав элементов автоматики, связь между ними и дает детальное представление о принципе работы объекта автоматизации. На монтажных схемах элементы ...