При работающем двигателе светодиоды освещают вращающийся диск. Свет этих диодов проходит сквозь чередующиеся прорези и попадает на фотодиоды, которые соединены с блоком, формирующим импульсы. После обработки в блоке управления сигналы от 360 прорезей определяют частоту вращения коленчатого вала. Четыре другие прорези определяют порядок зажигания. На основании указанной информации блок управления устанавливает оптимальный угол опережения зажигания и управляет коммутатором, через который получает питание первичная обмотка катушки зажигания.
Датчик содержания кислорода в отработавших газах со встроенным нагревательным элементом, крепится на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Датчик подает на контроллер сигнал напряжением от 0,1 до 0,8 В в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, т.е. от степени обогащения горючей смеси. Контроллер поддерживает степень обогащения смеси в соответствии с напряжением, подаваемым датчиком. Во время запуска холодного двигателя и при полной нагрузке контроллер не реагирует на сигналы, поступающие с датчика.
В системе выпуска отработавших газов установлены два нейтрализатора отработавших газов, один из которых располагается в выпускном коллекторе, а другой вмонтирован в выпускной тракт.
Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления находится на выходном штуцере трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя справа сзади в моторном отсеке. При достижении на холостом ходу двигателя предельного давления в системе гидроусилителя датчик передает контроллеру соответствующий сигнал и контроллер при помощи регулятора холостого хода повышает обороты двигателя. Напряжение питания 5 В.
Датчик скорости движения автомобиля индуктивного типа, состоит из генератора импульсов, встроенного в привод спидометра, и находится на картере сцепления или гидротрансформатора. Генератор вырабатывает прямоугольные импульсы амплитудой 5 В, модулированные по частоте в зависимости от скорости движения автомобиля. Сигнал подается через спидометр на вывод «32» контроллера.
Датчик положения рычага переключения передач (на автомобилях с механической коробкой передач) установлен на картере сцепления и посылает информацию контроллеру о положении рычага переключения передач. Контакты датчика разомкнуты при установке рычага переключения передач в нейтральное положение и замкнуты при включении любой передачи. При этом вывод «35» контроллера подключается к «массе». Контроллер тем самым предотвращает перегрузки на холостом ходу, а также перебои в работе двигателя в момент переключения передач. Напряжение питания 5 В.
Датчик положения рычага селектора (на автомобилях с автоматической коробкой передач) установлен на картере гидротрансформатора и служит для передачи информации контроллеру о положении рычага селектора. Если на автомобиле установлен иммобилайзер, датчик подключает к «массе» вывод «35» контроллера при установке рычага селектора в положение «N» или «Р». В других положениях рычага селектора иммобилайзер запрещает запуск двигателя, а контроллер предотвращает перегрузки на холостом ходу и перебои в работе двигателя переключения передач. Напряжение питания 5 В.
Описание договора на
эксплуатацию подъездного пути
Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу, и уборку вагонов разрабатываются с учетом технологии работ подъездных путей и технологии работы станции примыкания, основанных на прогрессивных технических нормах, а в соответствующих случаях с учетом единых технологичес ...
Расчет числа рабочих постов СТОА
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Число рабочих постов для работ по ТО и ТР определяется по формуле: , (10) где – остаточный годовой объем (трудоёмкость) работ по ТО и ТР в регионе, чел-ч; = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомо ...
Расчет объемов работ по ТО и ТР
Исходными данными для расчета являются: 1) Списочное количество техники = 90 единиц; 2) Суточный пробег = 300км; 3) Нормативные периоды ТО-1 = 4000км, ТО-2 = 16000, КР = 300000км; 4) Количество рабочих дней = 250; 5) Продолжительность смены = 8 часов; 6) Режим работы: в 1 смену. Определение фактиче ...