Система включает в себя следующие основные элементы: топливный бак, электрический топливный насос, погруженный в бак, регулятор давления топлива, регулятор холостого хода, датчики и четыре топливные форсунки (рис. 6.). Стальной штампованный топливный бак вместимостью 50 л крепится сзади кузова перед задней осью.
В системе питания предусмотрен абсорбер — фильтр с активированным углем, обеспечивающий поглощение паров топлива с последующим их использованием.
Роторный электробензонасос, соединенный с датчиком уровня топлива, размещен в топливном баке. Показания датчика могут быть проверены по табл. 2.8. Насос включается контроллером при помощи реле. Питание на реле подается с задержкой примерно 5 с. Доступ к насосу с датчиком уровня топлива осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем.
Топливный фильтр типа Nissan располагается в задней части моторного отсека с левой стороны. При установке кольцевой выступ должен быть ориентирован вверх в сторону форсунок.
Диафрагменный регулятор давления топлива обеспечивает постоянное давление топлива в системе питания и поддерживает на холостом ходу двигателя следующее давление:
— при отсоединенном от регулятора давления вакуумном шланге: 2,45 кгс/см2
— при присоединенном шланге: 2,94 кгс/см2.
Регулятор давления топлива установлен слева от топливной рампы.
Топливные электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск топлива в цилиндры и крепятся к топливной магистрали. Напряжение питания форсунок 12 В.
При постоянном давлении в топливной системе единственным параметром, влияющим на количество впрыскиваемого топлива, остается время открытия форсунок.
Контроллер рассчитывает продолжительность открытия форсунок в зависимости от положения дроссельной заслонки, нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, т.е. необходимого в каждый момент времени качества горючей смеси. Он посылает на форсунки импульсы различной длительности и поддерживает оптимальную дозировку топлива. Длительность впрыска топлива несколько увеличивается во время прогрева двигателя. При прогреве, а также в случае работы контроллера по резервной программе форсунки открываются одновременно. При нормальном режиме работы форсунки открываются поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сменный сухой воздушный фильтр расположен в корпусе над впускным трубопроводом.
Корпус дроссельной заслонки установлен на впускном трубопроводе. В корпусе располагаются дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки, измеритель массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, регулятор ускоренного холостого хода (на автомобилях с кондиционером), привод автоматического пускового устройства и винт регулировки оборотов холостого хода. Корпус обогревается жидкостью от системы охлаждения двигателя.
Регулятор холостого хода выполнен в виде электромагнитного клапана, который изменяет поперечное сечение воздухопровода, расположенного в обход дроссельной заслонки.
Регулятор ускоренного холостого хода устанавливается на автомобилях, снабженных кондиционером, и обеспечивает повышение частоты вращения двигателя на холостом ходу при включении кондиционера. Регулятор представляет собой электромагнитный клапан двухпозиционного типа, который изменяет поперечное сечение воздухопровода, расположенного в обход дроссельной заслонки.
Терморегулятор повышенных оборотов холостого хода на холодном двигателе включает в себя термочувствительный элемент, расположенный на трубопроводе охлаждающей жидкости внутри корпуса дроссельной заслонки. При запуске холодного двигателя термочувствительный элемент воздействует через кулачок на рычаг управления дроссельной заслонкой, повышая обороты двигателя, и тем самым ускоряет его прогрев.
Клапан рециркуляции отработавших газов (РОГ) закреплен сзади головки блока цилиндров на впускном трубопроводе с левой стороны. Клапан управляет подачей во впускной трубопровод части отработавших газов за счет разрежения, подаваемого от впускного коллектора, и посредством электромагнитного клапана РОГ. Разрежение, приложенное к мембране клапана, регулируется клапаном дифференциального давления.
Рециркуляция отработавших газов приводит к понижению температуры горения, что, в свою очередь, уменьшает количество окисей азота (NOX), являющихся загрязнителями окружающей среды и оказывающих особо вредное воздействие на человеческий организм. Азот, содержащийся в воздухе, окисляется кислородом при высокой температуре. Смешивание отработавших газов с поступающим свежим воздухом вызывает понижение содержания кислорода во всасываемом воздухе и, как следствие, понижение температуры горения, что уменьшает и количество NOX в отработавших газах. Клапан дифференциального давления расположен сзади головки блока цилиндров на впускном трубопроводе с левой стороны. Клапан регулирует разрежение, приложенное к мембране клапана системы РОГ, в зависимости от давления отработавших газов, определяя тем самым количество отработавших газов, поступающих в систему РОГ.
Проектирование элементов производственной эстетики
Внедрение производственной эстетики на ремонтных предприятиях – один из важных резервов повышения производительности и улучшений условий труда, уменьшения травматизма и профессиональных заболеваний, а также снижения текучести кадров. Для визуальной организации производственной среды используется оп ...
Порядок проведения нормоконтроля
Нормоконтроль является завершающим этапом разработки технологической документации. В соответствии с этим передачу подлинников документов отделу (бюро) технологической документации или заменяющему его подразделению рекомендуется поручать нормоконтролёру. Технологическую документацию следует предъявл ...
Расчёт размагничивающего действия реакции якоря
МДС, компенсирующая размагничивающее действие якоря где kр – коэффициент размагничивания, принимаем из графика (рис.2.7.) , kр = 0,135; Fря – реакция якоря, А; А; = 0,135 · 3494,4 = 471,7 А . Общая МДС главных полюсов , 4394,42 + 471,7 = 4866,12 А, . При kр=0,105, тогда = 0,105 · 3494,4 = 367 А . 4 ...