На надежность автомобиля в условиях эксплуатации оказывает прямое или косвенное влияние состояние электрооборудования, действие аккумуляторной батареи и зарядной системы, а также правильность регулировки световых и сигнальных устройств.
Приборы электрооборудования автомобилей в процессе эксплуатации подвергаются тряске, толчкам, вибрациям, влияниям температуры, влажности, пыли. В них возникают различные неисправности, требующие диагностирования, регулировок и других работ по ТО. Объем этих работ составляет 11-17 % общего объема работ по ТО и текущему ремонту.
Неисправности приборов электрооборудования автомобилей могут быть вызваны механическими повреждениями (поломка, нарушение изоляции, обрыв цепей, перегорание предохранителей и т.п.) или естественным износом и неудовлетворительным ТО.
При механических повреждениях наступает отказ, который легко может быть обнаружен. Труднее определить постепенное ухудшение параметров технического состояния электрооборудования, изменение которых допускается в небольших пределах. От них во многом зависит работа системы зажигания, освещения, сигнализации.
Годность приборов электрооборудования автомобиля к работе оценивают по изменению их рабочих характеристик. Для безотказной работы приборов электрооборудования необходима периодическая и всестороняя их проверка в процессе ТО автомобиля. Диагностические операции заключаются: в определении параметров аккумуляторной батареи; генератора и реле-регулятора; прогиба ремня привода генератора; напряжения включения реле обратного тока; напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения; электрического сопротивления выпрямительного блока в прямом и обратном направлениях; стартера; состояния конденсатора; контактов прерывателя и угла их замкнутого состояния; угла опережения зажигания и действия вакуумного и центробежного регуляторов; мощности искры на свечах зажигания; состояния изоляции проводов. Для диагностирования электрооборудования автомобилей в условиях современных АТП применяют передвижные электронные стенды, мотор-тестеры, осциллограф, нагрузочные вилки, ареометры, вольтметры, амперметры и др. Своевременное выявление неисправностей в значительной мере способствует повышению эксплуатационных показателей работы автомобилей. От исправного состояния аккумуляторной батареи, ге нератора, реле-регулятора (регулятора напряжения) и стартера зависит работоспособность всей системы электрооборудования. Основные неисправности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей: разряд и саморазряд, сульфатация и короткое замыкание пластин, трещины в банках и замыкание выводных штырей, коробление и замыкание пластин и др.
Расчет и подбор гидроцилиндра
Гидроцилиндры являются объемными гидромашинами и предназначены для преобразования энергии потока рабочей жидкости механическую энергию выходного звена. Гидроцилиндры работают при высоких давлениях (до 32 МПа), их изготовляют одностороннего и двухстороннего действия, с односторонним и двухсторонним ...
Подвешивание тяговых двигателей
Проверяют состояние опорных приливов тележки и двигателя, а также крепление предохранительных упоров на приливах тележек и двигателях. Резиновые шайбы подвесок восьмиосных электровозов не должны иметь расслоений и выступать за стальные диски. Недопустимы трещины в подвесках, ослабление их крепления ...
Расчёт приводной тележки электротали
Имеются два редуктора - правый и левый, соединённых между собой тремя стяжками. На правом редукторе, являющимся ведущим, закреплён электродвигатель механизма передвижения. Колёса тележки установлены на выходных валах редукторов. Приводная и холостая тележка присоединены шарнирно к траверсе, образуя ...



