Основным содержанием этого раздела являются данные об аварийной посадке и остойчивости судна при затоплении его отсеков и перечень необходимых мероприятий по борьбе за сохранение судна в каждом отдельном случае.
В Информации приведены варианты затопления отсеков, приводящие к наихудшей остойчивости и наихудшей посадке. При этом состояние судна после аварии удовлетворяет всем требованиям "Правил", которые предъявляются к аварийному судну:
- минимальный, аварийный надводный борт, при котором нижние края открытых отверстий находятся над аварийной ватерлинией на расстоянии Fmin 0,10 м;
- дополнительный запас плавучести (свыше запаса плавучести, позволяющего судну оставаться на плаву).
- начальная метацентрическая высота h 0.05 м;
- плечо диаграммы статической остойчивости lmax 0.1 м,
- равновесный угол крена
150 -до принятия мер по спрямлению,
70 -после принятия мер по спрямлению;
- протяженность диаграммы статической остойчивости не менее
300 при симметричном затоплении,
200 при несимметричном затоплении.
На бланках вариантов затопления показана схема судна, на которой нанесена в масштабе аварийная ватерлиния без крена. Приведены диаграммы статической остойчивости после аварии, на которых указана метацентрическая высота и углы обрыва диаграммы статической остойчивости.
На бланках также дано краткое описание изменений остойчивости и посадки и насколько они опасны. Количественные показатели основных характеристик состояния судна приведены в таблице на этом же бланке.
Случай затопления № 1
Район затопления: отсек №25 (ахтерпик)
Водоизмещение: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
Схема затопления
Рис. 1
Городской транспорт
Общественный транспорт в городах представлен автобусами, автобусами-экспрессами (ходят по расписанию между определенными точками), "гуа-гуа", коллективным такси "карро-публикос" (ходят по определенным маршрутам и при этом очень недороги) и такси. Стоимость проезда в городском тр ...
Расчет безопасной скорости движения судна в канале
Значение безопасной скорости Vбез зависит от коэффициента стесненности живого сечения в канале корпусом судна nк, который определяется по формуле: nк = = 0,081, (37) где Ω x - площадь погруженной части мидель - шпангоута судна, м2; Ωо - площадь живого сечения канала, м2. Ω x = В Т ...
Составление сметы затрат
В смету затрат АТП включаются все расходы, производимые предприятием на поддержание в работоспособном состоянии подвижного состава, а также связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Определение величины расходов по каждой статье затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называет ...