Основным содержанием этого раздела являются данные об аварийной посадке и остойчивости судна при затоплении его отсеков и перечень необходимых мероприятий по борьбе за сохранение судна в каждом отдельном случае.
В Информации приведены варианты затопления отсеков, приводящие к наихудшей остойчивости и наихудшей посадке. При этом состояние судна после аварии удовлетворяет всем требованиям "Правил", которые предъявляются к аварийному судну:
- минимальный, аварийный надводный борт, при котором нижние края открытых отверстий находятся над аварийной ватерлинией на расстоянии Fmin 0,10 м;
- дополнительный запас плавучести (свыше запаса плавучести, позволяющего судну оставаться на плаву).
- начальная метацентрическая высота h 0.05 м;
- плечо диаграммы статической остойчивости lmax 0.1 м,
- равновесный угол крена
150 -до принятия мер по спрямлению,
70 -после принятия мер по спрямлению;
- протяженность диаграммы статической остойчивости не менее
300 при симметричном затоплении,
200 при несимметричном затоплении.
На бланках вариантов затопления показана схема судна, на которой нанесена в масштабе аварийная ватерлиния без крена. Приведены диаграммы статической остойчивости после аварии, на которых указана метацентрическая высота и углы обрыва диаграммы статической остойчивости.
На бланках также дано краткое описание изменений остойчивости и посадки и насколько они опасны. Количественные показатели основных характеристик состояния судна приведены в таблице на этом же бланке.
Случай затопления № 1
Район затопления: отсек №25 (ахтерпик)
Водоизмещение: Cудно в полном грузу, с учетом кренящего момента от скопления пассажиров у правого борта.
Схема затопления
Рис. 1
Расчет режимов обработки и
норм времени
Операция 03 наплавочная Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки l = 110; число шлицевых канавок – 10. 1) Исходные данные: 1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-4314 ...
Обоснование размера производственной партии деталей
В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле: (1) где: – производственная программа изделий в год. Из задания на курсовое проектирование производственная программа АРП составляет 6000 автомашин в ...
Жесткость подвески
Различают вертикальную, продольную и боковую жесткости подвесок. Вертикальная жесткость подвески должна обеспечить требуемую плавность хода автомобиля. Её величина может быть назначена по известному значению массы автомобиля, приходящейся на ось, и потребной собственной частоты колебаний подрессоре ...