Транспортирование грузов под действием собственного веса происходит при скатывании или сползании груза по наклонной плоскости или свободном падении по вертикали.
Транспорт насыпных грузов под действием собственного веса широко применяют на рудных и угольных шахтах при добыче полезных ископаемых, при закладочных работах, при проведении восстающих выработок, в технологических комплексах поверхности шахт, а также для доставки в подземные выработки по трубам бетонной, а по скатам — леса и других вспомогательных грузов.
Самотечное транспортирование (гравитационный транспорт) под действием собственного веса в подземных условиях применяется как в очистных забоях на крутых и наклонных залежах, так и в специально пройденных наклонных и вертикальных выработках (рудоспусках). Гравитационный транспорт характеризуется динамичностью грузопотока, так как при скатывании по наклонной плоскости, а также при вертикальном падении (рудоспуск) отдельные куски ископаемого, имеющие разные размеры, форму и массу, сталкиваются друг с другом или перекатываются. Поэтому средняя скорость перемещения грузопотока отличается от скорости скатывания одиночных кусков. Преимущества самотечных установок: простота устройства; отсутствие электромеханического оборудования; большая пропускная способность; возможность использования выработок с самотечным транспортом в качестве аккумулирующих: малые поперечные размеры, возможность сконцентрировать грузопоток на меньшем числе горизонтов, с которых производится подъем ископаемого на поверхность.
Недостатки: значительное измельчение п.и.; зависимость работы от свойства груза (влажность, кусковатость и др.); износ транспортирующих устройств; сложность регулирования скорости перемещения.
Рис. 1. Схема спуска груза под действием собственного веса
Конечную скорость движения куска породы при свободном падении (м/с), можно найти по формуле
,
где υн – начальная скорость движения куска, м/с; l – длина пути, м.
По наклонной плоскости движение груза начинается при таком угле наклона, при котором составляющая веса груза G·g·sinβ (стремится скатить частицу груза с наклонной плоскости) оказывается больше силы трения G·g·f·cosβ (удерживающей частицу груза) (рис. 1) или
G·g·sinβ > G·g·f·cosβ p,
где f — коэффициент трения частицы груза по плоскости;
G — масса груза, кг.
Следовательно, равноускоренное движение груза происходит при tgβ>f, а минимальное значение угла наклона плоскости, при котором начинается движение, βmin=arctgf.
Сила (Н), под действием которой движется груз,
F = Gg(sinβ — fcosβ).
Ускорение (м/с2) груза
а = Fg/G = g (sin β — fcos β).
Для определения конечной скорости движения частицы груза на длине пути / необходимо ее кинетическую энергию приравнять к работе силы F на этом пути, т. е.
Тогда конечная скорость (м/с)
Конечную скорость транспортирования не следует допускать более 2…2,5 м/с.
- Способы самотечного транспортирования по наклонным и вертикальным плоскостям
- Конструкции люков и питателей
- Способы перемещения груза в гидро- и пневмотранспортных установках, область их применения
- Технология и оборудование применяемые для транспортирования груза в гидротранспортных и в пневмотранспортных установках
Соблюдение правил техники безопасности
1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют в предназначенных для этого местах (на постах). 2. На рабочих местах должны обеспечиваться безопасные условия для проведения работ. Оборудование, инструмент и должны соответствовать характеру выполняемой работы и не недопущение травм различ ...
Расчет числа рабочих, занятых текущим отцепочным
ремонтом
Число рабочих, необходимых для выполнения текущего отцепочного ремонта, определяется по формуле (3.17) где - суммарные затраты времени на текущий отцепочный ремонт всех типов вагонов за год, чел. ч; - годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего, ч; – коэффициент перевыполнения норм, . ...
Проектирование и расчет производственного участка
Расчет количества рабочих При проектировании участков по восстановлению деталей, годовой объем работ Тг, используемый для определения производственных рабочих, рассчитывается по формуле: Тг =t*n*N*kм. р где t - трудоемкость N =4000ед k = 0,98 t =Tн /60= 3,05/60=0,05 чел - час t = 2,31/60=0,04ч-ч t ...