Самотечный транспорт осуществляют по почве, деревянному настилу, металлическим листам, плоским или отбортованным открытым или закрытым металлическим желобам, трубам, винтовым и каскадным спускам.
Гравитационный транспорт возможен практически при следующих углах наклона: порода или уголь по почве —35…38°; руда по почве — 50…55°; уголь по стальным листам — 17…25°; руда по стальным листам — 35…45°.
При гравитационном транспортировании угля по вертикальным выработкам во избежание значительного измельчения груза и пылеобразования, а также повреждения крепи выработки и выпускных устройств необходимо ограничивать скорость движения материала. Такое ограничение достигается полками, по которым при движении (каскадный спуск) пересыпается груз. Последние закрепляются в стенках вертикальной выработки с наклоном в разные стороны.
При большой высоте спуска скорость движения материала, его измельчение и пылеобразование снижаются недостаточно. В этом случае вместо каскадного применяют винтовой спуск, представляющий собой винтовой желоб, закрепленный внутри сборной вертикальной трубы, в стенках которой через определенные расстояния устраивают люки с крышками, обеспечивающие доступ к желобу. Диаметр трубы составляет 1…1,5 м (иногда до 2,5 м), а угол наклона желоба подбирают с таким расчетом, чтобы скорость движения угля не превышала 1 м/с. Винтовые спуски применяют обычно при высотах спуска до 50 м, однако известны установки высотой до 200 м.
Вертикальный рудоспуск (рис. 3, а) начинается с разгрузочной камеры 1, которая соединяется с центральной частью — стволом 3 — наклонной сбойкой 2. Нижняя часть рудоспуска обычно расширяется и выполняет функцию аккумулирующего бункера 4 вместимостью на 2—3 ч работы откатки по штрекам.
Минимальная высота заполнения рудоспуска регламентируется высотой буферной подушки, предохраняющей разгрузочное устройство от ударов. Максимальная — заполнение на всю высоту. При этом необходимо учитывать, что высота заполнения рудоспуска зависит от способности руды к уплотнению, слеживанию и сводообразованию.
Если несколько рабочих горизонтов обслуживаются одним рудоспуском, высота его заполнения определяется из условия необходимости разгрузки руды одновременно со всех горизонтов. В последнем случае, как правило, аккумулирование руды производится только в бункерной части. Для снижения износа ствола рудоспуска последний может иметь ломаный профиль (рис. 3, б).
Устья рудоспусков необходимо надежно ограждать барьерами или решетками и постоянно следить за их исправностью во избежание падения в них людей.
Для регулирования выпуска материала, накапливающегося в нижней части горной выработки, устраивают выпускные люки, оборудованные затворами различной конструкции. В местах выгрузки материала из люков следует устанавливать щиты для защиты людей от падающих кусков материала. Места выгрузки материала должны оборудоваться пылеподавляющими устройствами.
Обязанности машиниста по окончанию работы
Поставить кран в установленное для стоянки место и опустить стрелу ниже рабочего положения. Заполнить крановый журнал. Закрыть окна в кабине и запереть дверь. Поставить кран на рельсовые захваты. ...
Расчет ветровой нагрузки
Давление ветра на 1 кв.м площади крана и груза зависит от условий обтекания и определяется по формуле: DA=q·KA=175·1,2=210 н/м2 (3.25) где q – скоростной ветровой напор, который характеризуется по 12 - балльной шкале Бофорта (табл. 3.3). Таблица 3.3 12-ти балльная шкала Бофорта Балл по шкале Бофорт ...
Участок мойки агрегатов
Предназначен для мойки снятых с автомобиля агрегатов и деталей, после чего они отправляются в ремонт. В таблице 3.8 приведено оборудование, применяемое на участке мойки агрегатов автобусного парка. Таблица 3.8 – Оборудование участка мойки агрегатов № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Количе ...