Пневматические и гидравлические транспортные установки, в которых материал перемещается по трубам в потоке воздуха или жидкости, относятся к транспортным устройствам непрерывного действия. Этот вид транспорта часто называют трубопроводным. Принцип действия пневматических и гидравлических транспортных установок основан на использовании свойств потока газа или жидкости оказывать давление на помещенные в них тела, а при соответствующей скорости поддерживать их во взвешенном состоянии и перемещать. Гидро- и пневмотранспортные установки на предприятиях горной промышленности применяют для транспортирования и подъема на поверхность угля, руд и других полезных ископаемых, а также для доставки закладочных материалов с поверхности в выработанное пространство. На рис.7 приведены классификация и принципиальные схемы гидротранспортных установок, применяемых в горной промышленности.
Помимо разделения по принципу действия, гидротранспортные установки классифицируют по величине создаваемого напора на низконапорные (до 30—70 м вод. ст.), среднего напора (от 70 до 160 м вод. ст.) и высоконапорные (до 500 м вод. ст.). Гидротранспорт используют для перемещения насыпных грузов, которые не размокают, не прилипают к стенкам трубопроводов и не слипаются.
Гравитационные самотечные гидротранспортные установки применяют на шахтах с гидродобычей для доставки полезного ископаемого по слабо наклонным выработкам с уклоном не менее 0,03 при грузопотоках до 600 м3/ч.
Гравитационные гидротранспортные установки с вертикальным участком трубопровода применяют для подачи в шахту или рудник закладочных материалов при грузопотоках до 150 м8/ч.
Гидротранспортные установки с искусственным напором с пульпонасосом применяют для транспортирования полезного ископаемого по горизонтальным выработкам, подъема на поверхность шахты и далее до обогатительной фабрики или непосредственно потребителю. Грузопотоки, которые могут обслуживать гидротранспортные установки с пульпонасосом, достигают 1600 м3/ч. Высота гидроподъемов, приходящаяся на один пульпонасос, достигает 300 м, а длина горизонтальных установок — 12 км. При последовательной или параллельной установке нескольких пульпо-насосов эти параметры могут быть в несколько раз увеличены.
Гидротранспортные установки с насосом и питателем применяют для подъема груза из глубоких шахт. Высота подъема, приходящаяся на один насос и один питатель, доходит до 500 м при грузопотоке до 60 м3/ч. Для доставки пустой породы в отвал на поверхности имеются установки указанного типа производительностью до 1600 м3/ч и длиной до 10 км.
Гидроэлеваторы применяют для обслуживания небольших грузопотоков при низких напорах и малых расстояниях.
Эрлифты используют для подъема дробленых материалов из шахт или рудников.
Схемы пневмотранспортных установок приведены на рис. 8.
Рис. 8. Принципиальные схемы пневмотранспортных установок: а — всасывающая; б — нагнетательная; в — всасывающе-нагнетательная; 1 — всасывающий наконечник; 2 — компрессор; 3 — трубопровод; 4 — грузоотделитель; 5 — закладочная машина.
Различают всасывающие пневмотранспортные установки (рис. 2, а), нагнетательные (рис. 2, б) и смешанные (рис. 2, в). В зависимости от условий эксплуатации пневмотранспортные установки выполняют стационарными и передвижными. Производительность стационарных установок достигает 125 м3/ч дробленых закладочных материалов при длине транспортирования до 1500 м. Производительность передвижных установок — до 40 м3/ч при длине транспортирования до 400 м.
Достоинства гидро- и пневмотранспорта: значительную длину транспортирования без промежуточных перегрузок по сложной трассе с подъемом под любым углом и по вертикали; отсутствие механического оборудования на трассе трубопровода и, следовательно, несложные обслуживание и ремонт; возможность совмещения транспортирования с некоторыми технологическими процессами ("мокрое" обогащение полезных ископаемых при гидротранспорте; охлаждение и сушка груза при пневмотранспорте; гашение и гранулирование шлаков и др.); возможность полной автоматизации транспортных работ; невысокая трудоемкость; возможность создания наиболее гигиеничных и безопасных условий для обслуживающего персонала и находящихся поблизости людей при перемещении вредных для здоровья химических, остропахнущих, радиоактивных и других материалов.
Технико-экономические параметры тепловоза
Значение коэффициента, учитывающего расход мощности на привод вспомогательных агрегатов тепловоза: (1.10) где - расход мощности на привод вспомогательных агрегатов Значение коэффициента полезного использования мощности дизеля на тяги: (1.11) К.П.Д. тепловоза при номинальном режиме работы дизеля: (1 ...
Параметры катушек добавочных полюсов
Средняя длина витка провода добавочных полюсов где bкд – ширина катушки добавочных полюсов, м; из чертежа полюсного окна принимаем bкд = 0,015 м. 2 · 0,245 + 3,14 · (0,018 + 0,015) = 0,594 м. Общая длина провода катушки , 0,594 · 29 = 17,23 м. Сопротивление меди катушек добавочных полюсов , Ом. ...
Определение стоимости перевозок при различных видах тяги
а) стоимость перевозок при тепловозной тяге, руб Cm=cm·Ecp (17) где ст -цена одного килограмма дизельного топлива, руб; по данным ОАО «РЖД» отпускная цена дизельного топлива в среднем по сети железных дорог на 1 ноября 2004 года составила 7592 рубля за 1 тонну дизельного топлива; Еср- средний расхо ...