Распределение годового объема работ по технологическим видам работ и месту их выполнения является важнейшей задачей проектирования технологических решений. От правильности данного распределения зависит разработка состава подразделений ремонтной мастерской и точность последующих расчетов числа рабочих, оборудования, рабочих мест, площадей и других параметров.
Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоёмкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившимся в практике примерным процентным соотношениям между этими работами. Разбивку следует производить в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и ТО.
Распределение трудоёмкости по технологическим видам работ производится в целом для всего планового периода (года) и выполняется в табличной форме. При этом используется следующая зависимость:
Tri=
где Тr – годовой объем работ по объектам ремонта, ч;
Тri – годовой объем i-ых работ, ч;
Kri – процентное содержание i-го вида работ в трудоемкости работ по объектам ремонта.
Таблица 1.2 – Распределение трудоемкости ТО и ТР МТП по технологическим видам работ
№ |
Виды воздействий |
Трудоемкость | ||||||||
Всего |
В том числе по видам работ | |||||||||
Наружная очистка |
разборочные |
дефектовочные |
Ремонт агрегатов | |||||||
% |
ч |
% |
ч |
% |
ч |
% |
ч | |||
1 |
ТО тракторов |
1350 |
5 |
67,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
ТР тракторов |
4950 |
1,5 |
74,25 |
17,5 |
866,25 |
3 |
148,5 |
16 |
792 |
3 |
ТО автомобилей |
2700 |
5 |
135 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
ТР автомобилей |
6300 |
3 |
189 |
15 |
945 |
3 |
189 |
11,5 |
724,5 |
5 |
ТО комбайнов |
450 |
5 |
22,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
ТР комбайнов |
2250 |
3 |
67,5 |
13 |
292,5 |
3 |
67,5 |
12 |
270 |
7 |
ТР сельхозмашин |
12600 |
3 |
378 |
10 |
1260 |
1 |
126 |
8 |
1008 |
8 |
ТР ОЖФ |
4050 |
3 |
121,5 |
14 |
567 |
1,5 |
60,75 |
55,5 |
2247,75 |
9 |
Доп. Работы |
10350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Итого |
45000 |
- |
1055,25 |
- |
3930,75 |
- |
591,75 |
- |
5042,25 |
Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей МАЗ-64226 принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». = 10000км, [1, таблица 2.1]. = 30000км, [1, таблица 2.1]. tНЕО= 0,6чел.-ч., [1, таблица 2.1]. tН ...
Описание работы, регулировок и технических характеристик проектируемого
узла
Рулевое управление всех автобусов МАЗ разработано на основе узлов и агрегатов серийных автомобилей МАЗ. Рулевой механизм со встроенным распределителем состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образую ...
История
создания дизельного двигателя
Двигатель внутреннего сгорания был изобретён в 1860 году французским механиком Э. Ленуаром. Своё название он получил из-за того, что топливо в нём сжигалось не снаружи, а внутри цилиндра двигателя. Аппарат Ленуара имел несовершенную конструкцию, низкий КПД (около 3%) и через несколько лет был вытес ...