В связи с необходимостью разработки и реализации инновационной стратегии для российского транспорта возникает масса проблем, требующих безотлагательного решения: проблема размещения ресурсов и уровня их цен, которая определяет уровень цен на транспортные услуги; использование идей и маркетинга, обеспечивающих исследование спроса и формирование будущих потребностей в транспортных услугах и их качестве; повышение конкурентоспособности отечественных транспортных услуг в международном масштабе и на национальном рынке; проникновение и распространение инноваций (развивающейся вширь технико-технологической модернизации производства услуг).
Зарубежная практика транспортной деятельности показывает, что для быстрого распространения инноваций необходима развитая инфраструктура отрасли, создание и модернизацию которой в большинстве развитых стран государство оставляет под своим контролем и использует как инструмент регулирования транспортной отрасли, обеспечения высоких темпов развития национальной экономики.
На сферу использования инноваций влияют масштабы бизнеса. Глубокие инновации может позволить себе в основном крупный бизнес, так как инновации дорогостоящи и реализуемы в течение довольно длительного периода.
Крупному транспортному бизнесу такие проекты выгодны и способствуют развитию. Маленькие транспортные предприятия вынуждены искать более дешевые формы развития бизнеса, не всегда соответствующие требованиям технологического прогресса и законам.
Инновации определяют необходимость правовой защиты производства и сферы разработки и внедрения технологий.
Все перечисленные моменты указывают на необходимость усиления роли государства в области инноваций: с одной стороны, необходимо централизованно воздействовать на НТП в отрасли, повышать роль национальной политики в области науки и промышленного развития, с другой стороны, к этому же подталкивает усиление международного разделения труда и рыночной конкуренции. В результате государство превращается в один из важнейших факторов роста современной национальной экономики и экономики транспортной отрасли, что ведет к усилению позиций государственных монополий в отдельных подотраслях.
Эффективная национальная инновационная стратегия сегодня уже не сможет обойтись без централизованной разработки ее направлений (по видам деятельности и видам транспорта) и без помощи, посредством которой государство «выручает» предприятия отрасли в «переломных» для них ситуациях. Высвобождение новых ресурсов, создание фондов компенсации рисков и предоставление займов, содействие информационному обмену и решению многих других задач требует адекватного государственного регулирования в этой сфере.
Во многих странах испытывают новые методы стимулирования инноваций, такие, например, как организация специальных целевых фондов поддержки малого бизнеса и предпринимательства; организация содействия инновациям (государственные гарантии, кредитование и финансирование на льготных условиях, премирование разработок, ускоренная амортизация и специальное налогообложение прибыли), которые в России есть, но влияют на инновации пока слабо.
Приспособления, техническая оснастка, средства механизации, оборудование,
применяемые при ремонте
При ремонте ТЭД применяется много оборудования и всевозможных приспособлений. Для импульсных испытаний изоляции обмоток якорей ТЭД, применяют импульсную установку типа НУ-57. Она предназначена для определения явных витковых замыканий, слабых мест в межвитковой изоляции, слабых мест в пробое якоря н ...
Периодичность, сроки контроля технического состояния и выполнения ремонта
Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) проводят с целью предупреждения появления неисправностей и поддержания электровозов в работоспособном состоянии, подлежащем слесарно-гигиеническим нормам, обеспечивающим их бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры обс ...
Расчетное число смен на обработку всей партии деталей
, (2.26) где 476 – действительный фонд времени работы оборудования в смену, мин; 0,8 – нормальный коэффициент загрузки станков в серийном производстве. Принимаем количество смен 2. . Определяем число деталей в партии необходимо для загрузки оборудования на основных операциях в течение часа смен: , ...