За основу организаций технического обслуживания автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма» принята планово-предупредительная система ТО и ремонта машин. Она заключается в обкатке новых и отремонтированных машин, ежемесячное техническое обслуживание № 1 и № 2, сезонное техническое обслуживание.
Техническое обслуживание № 1 и № 2 в цехе проводятся поверхностно, в основном только смазка и при ТО-2 замена тормозных накладок. Вместо того чтобы проводить ТО-2 в полном объеме, его проводят за 2-3 часа.
В соответствии с методикой техническое обслуживание и ремонт может производиться тремя способами:
1. Механизированным.
2. Механизированно-ручным.
3. Ручным.
Исходные данные, необходимые для расчета годовой производственной программы и объема работ транспортного, цеха ОАО «Лисма» представлены в таблице 6.
Таблица 6
Исходные данные
Наименование параметра |
№ параметра |
Марка автомобиля | ||||||||||||||||||||||||||||||
КамАЗ 5410 |
КамАЗ 5320 |
КамАЗ 5511 |
КамАЗ 4310 | |||||||||||||||||||||||||||||
Количество автомобилей Категория условий |
(1) |
3 |
23 |
8 |
4 | |||||||||||||||||||||||||||
эксплуатации |
(2) |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
Среднесуточный пробег |
(3) |
300 |
250 |
200 |
190 | |||||||||||||||||||||||||||
Количество рабочих дней |
(4) |
260 |
260 |
260 |
260 | |||||||||||||||||||||||||||
Количество часов рабочей смены |
(5) |
8 |
8 |
8 |
8 | |||||||||||||||||||||||||||
Периодичность ТО: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО1 нормативная тыс. км. |
(6) |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
ТО2 нормативная тыс. км. |
(7) |
12 |
12 |
12 |
12 | |||||||||||||||||||||||||||
Нормативный пробег до | ||||||||||||||||||||||||||||||||
капитального ремонта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
тыс.км. |
(8) |
300 |
300 |
300 |
300 | |||||||||||||||||||||||||||
Трудоемкость нормативная | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕО чел. ч. на одно ЕО |
(9) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 | |||||||||||||||||||||||||||
ТО1 чел. ч. на одно Т01 |
(10) |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 | |||||||||||||||||||||||||||
ТО2 чел. ч. на одно Т02 |
(11) |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 | |||||||||||||||||||||||||||
ТР чел. ч. на 1000 км |
(12) |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Корректировочные коэффициенты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
k1 |
(13) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 | |||||||||||||||||||||||||||
k2 |
(14) |
1,1 |
1 |
1,15 |
1 | |||||||||||||||||||||||||||
k3 |
(15) |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||||||||||||||||||||||
k4 |
(16) |
1 |
1 |
1,4 |
1,2 | |||||||||||||||||||||||||||
k5 |
(17) |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 | |||||||||||||||||||||||||||
Параметры |
Марка автомобиля | |||||||||||||||||||||||||||||||
МАЗ-503А |
МАЗ-58371 |
МАЗ-5549 |
КрАЗ-250 |
ЗИЛ-1308 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-131 |
ЗИЛ-ММЗ-554 | |||||||||||||||||||||||||
(1) |
2 |
6 |
4 |
1 |
2 |
11 |
4 |
15 | ||||||||||||||||||||||||
(2) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||||||||
(3) |
200 |
250 |
200 |
200 |
160 |
160 |
150 |
150 | ||||||||||||||||||||||||
(4) |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 | ||||||||||||||||||||||||
(5) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 | ||||||||||||||||||||||||
(6) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||||||||
(7) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 | ||||||||||||||||||||||||
(8) |
250 |
320 |
320 |
250 |
300 |
300 |
300 |
300 | ||||||||||||||||||||||||
(9) |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 | ||||||||||||||||||||||||
(10) |
3,4 |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | ||||||||||||||||||||||||
(11) |
13,8 |
12 |
12 |
14,7 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 | ||||||||||||||||||||||||
(12) |
6 |
5,8 |
5,8 |
6,2 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||||||||||||||||||||
(13) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 | ||||||||||||||||||||||||
(14) |
1 |
1 |
1,1 |
1 |
1,1 |
1 |
1 |
1,2 | ||||||||||||||||||||||||
(15) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||||||||||||||
(16) |
1,9 |
0,7 |
0,7 |
2,1 |
1,6 |
1,4 |
1,6 |
1,6 | ||||||||||||||||||||||||
(17) |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 | ||||||||||||||||||||||||
Параметры |
Марка автомобилей | |||||||||||||||||||||||||||||||
ЗИЛ-43141 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
ГАЗ-53А |
ГАЗ-52-04 |
ГАЗ-САЗ-3507 |
ГАЗ-САЗ-3307 |
ГАЗ-66 |
Урал 4320 | |||||||||||||||||||||||||
(1) |
16 |
5 |
8 |
3 |
8 |
8 |
3 |
8 | ||||||||||||||||||||||||
(2) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||||||||
(3) |
190 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
190 | ||||||||||||||||||||||||
(4) |
160 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 | ||||||||||||||||||||||||
(5) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 | ||||||||||||||||||||||||
(6) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||||||||
(7) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 | ||||||||||||||||||||||||
(8) |
300 |
300 |
250 |
175 |
250 |
250 |
250 |
150 | ||||||||||||||||||||||||
(9) |
0,6 |
0,6 |
0,57 |
0,55 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,55 | ||||||||||||||||||||||||
(10) |
3,1 |
3,5 |
2,6 |
2,9 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
3,8 | ||||||||||||||||||||||||
(11) |
12 |
12,6 |
10,3 |
10,8 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
16,5 | ||||||||||||||||||||||||
(12) |
4,2 |
4,4 |
3,8 |
4 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
6 | ||||||||||||||||||||||||
(13) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 | ||||||||||||||||||||||||
(14) |
1 |
1.2 |
1 |
1 |
1,2 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||||||||||||||
(15) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||||||||||||||
(16) |
1,2 |
1 |
1,6 |
2,1 |
1 |
1 |
1,4 |
1,6 | ||||||||||||||||||||||||
(17) |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 | ||||||||||||||||||||||||
Параметры |
Марка автомобиля | |||||||||||||||||||||||||||||||
Икарус255 |
ЛАЗ-695Н |
ЛиАЗ 5256 |
ПАЗ-3205 |
КАВЗ3275 |
ГАЗ-31029 |
ИЖ-2715 |
УАЗ-31512 |
УАЗ-452Д |
УАЗ-3909 | |||||||||||||||||||||||
(1) |
5 |
3 |
5 |
11 |
7 |
15 |
2 |
12 |
4 |
8 | ||||||||||||||||||||||
(2) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||||||
(3) |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 | ||||||||||||||||||||||
(4) |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 | ||||||||||||||||||||||
(5) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 | ||||||||||||||||||||||
(6) |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||||||||||||||||||
(7) |
14 |
14 |
14 |
12 |
12 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 | ||||||||||||||||||||||
(8) |
360 |
360 |
380 |
300 |
250 |
300 |
100 |
180 |
180 |
180 | ||||||||||||||||||||||
(9) |
0,95 |
0,8 |
1 |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 | ||||||||||||||||||||||
(10) |
6.6 |
5,8 |
7,5 |
5,5 |
5,5 |
2,9 |
2,2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 | ||||||||||||||||||||||
(11) |
25,8 |
24 |
31,5 |
18 |
18 |
11,7 |
7,2 |
7,7 |
7,7 |
7,7 | ||||||||||||||||||||||
(12) |
7 |
6,5 |
6,8 |
5,3 |
5.5 |
3,2 |
2,8 |
3,6 |
3.6 |
3,6 | ||||||||||||||||||||||
(13) |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 | ||||||||||||||||||||||
(14) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||||||||||||
(15) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||||||||||||||||
(16) |
2,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,7 |
1 |
0,7 |
.2 |
1 | ||||||||||||||||||||||
(17) |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 | ||||||||||||||||||||||
Обязанности монтажной бригады во время работы
Оградить место монтажа, вывесить предупредительные надписи “Проход закрыт”, “Опасная зона”, “Не стой под грузом”. При монтаже крана необходимо проверить наличие заземления подкранового пути. На кольцах рельсовых путей кранов должны быть установлены надежные тупиковые упоры. ...
Обоснование состава ЦРМ
В производственную структуру ремонтной мастерской включаются участки основного и вспомогательного производства, обеспечивающие выполнение принятого технологического процесса ремонта и технического обслуживания машин и оборудования. Необходимо также предусмотреть складские, служебные и бытовые помещ ...
Расчет оценочных показателей маневренности автопоездов
Целью данного раздела является оценка влияния конструктивных и эксплуатационных параметров прицепных звеньев на показатели маневренности автопоездов и оценки влияния конструктивных параметров прицепных звеньев на показатели маневренности автопоездов на стадии их проектирования. Математическое модел ...