1. Заделка трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий.
Трещины в рубашках охлаждения головки блока цилиндров (ГБЦ) образуются в результате нарушения температурных режимов двигателя, но нарушение этих режимов – это следствие. Причинами могут являться нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, ее низкий уровень; неправильное смесеобразование; встречаются случаи, когда трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ) возникают в результате автомобильной аварии или же из-за несоблюдения моментов затяжки резьбовых соединений.
1. Замена или восстановление направляющих втулок клапанов.
Направляющая втулка является базой, основой ресурса работы пары «седло – тарелка клапана». Если головка блока цилиндров (ГБЦ) сделана из чугуна, то зачастую седла клапанов и направляющие втулки клапанов составляют единое целое с головкой блока. Основным дефектом направляющих втулок обычно является повышенный износ внутренней поверхности, вызванный длительной (не менее 150–200 тыс. км пробега) эксплуатацией двигателя. Однако применение некачественных масел и изменение геометрии толкателей может привести к сокращению ресурса втулок. Перепрессовка направляющих втулок производится в тех случаях, когда имеется их неравномерный «запредельный» износ.
2. Замена и (или) правка фасок седел клапанов.
Рабочая поверхность седел клапанов после длительной эксплуатации изнашивается и ее форма становится отличной от конуса. При перегреве двигателя на седле могут возникнуть раковины, прогары. Качественно можно восстановить седло только методом фрезерования, при котором базирование фрезы происходит по оси втулки.
3. Выравнивание привалочной плоскости, в случае деформации головки блока цилиндров (ГБЦ).
Прогибы привалочных плоскостей появляются в результате воздействия высоких температур – перегревов двигателя. Такие повреждения устраняются путем выравнивания привалочных плоскостей на фрезерном, шлифовальном или расточном станках.
4. Замена или восстановление клапанов.
При работе двигателя клапаны одновременно совершают возвратно-поступательное и хаотичное вращательное движения, что обеспечивает более равномерный износ клапанов. Эксплуатация двигателя с увеличенными тепловыми зазорами из-за возрастания ударных нагрузок приводит к повышенному износу клапанов. Незначительные износы фаски клапана, типа точечной эрозии, можно устранить притиркой.
5. Установка новых маслосъемных колпачков (обязательная операция).
6. Замена распределительного вала, толкателей и т.д.
Наиболее ответственным при ремонте головки блока цилиндров (ГБЦ) является точное определение величины повреждения и правильный выбор методов ремонта. Для проведения диагностики дефектов необходим специальный комплекс оборудования и инструментов. Провести такие работы можно только в специализированной мастерской занимающейся ремонтом и обслуживанием головки блока цилиндров (ГБЦ).
Сборка, проверка и испытание колесно-моторных блоков
Колесно-моторный блок. Соберите колесно-моторные блоки, для чего подберите колесные пары и тяговые электродвигатели перед сборкой таким образом, чтобы разность характеристик тяговых блоков одного электровоза не превышала 3% при вращении как в одну, гак и в другую сторону. Характеристика колесно-мот ...
Выбор действующего типового, группового технологического процесса
Восстановление резьбовых отверстий М 12 при помощи устройства УВР- 12. Устройство УВР-12 предназначено для восстановления резьбовых отверстий в торцах вагонных осей типа РУ1-950, за счет рассверливания имеющихся дефектных отверстий М 12 сверлом диаметром 18,5мм, нарезания в нем резьбы М 20×1, ...
Краткое описание конструкции экипажной части
Экипажная часть состоит из кузова, главной рамы, ходовой части. Кузов (рис.8). Кузов тепловоза 2ТЭ116 выполнен с несущей рамой и состоит из главной несущей рамы, кабины машиниста с проставкой, кузова над дизелем и охлаждающего устройства. Главная рама (рис.7). Главная рама предназначена для восприя ...