1) Исходные данные:
Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=25,069, d=24,985, l = 25.
Материал – сталь 25ХГМ.
Твердость – HRC 60…65.
Масса детали – не более 10 кг.
Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.
Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.
Установка детали – в центрах, без выверки.
Условия обработки – с охлаждением.
Вид шлифования – круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.
2) Содержание операции:
2.1) Установить деталь
2.2) Шлифовать шейку.
2.3) Измерить шейку
2.4) Снять деталь.
3) Решение:
3.1) Основное время рассчитывается по формуле:
где: – длина выхода стола, при шлифовании с выходом шлифовального круга в одну сторону
;
l – длина обрабатываемой поверхности, мм;
В – ширина (высота) шлифовального круга, мм;
z – припуск на обработку на сторону, мм;
– частота вращения обрабатываемого изделия, об/мин.
– продольная подача, мм/об,
= (0,2-0,3)∙В= 0,3∙20=6 мм/об;
– глубина шлифования (поперечная подача),
= 0,005-0,010 (Л-3, с. 119, табл. 86). Принимаю по паспорту станка
= 0,075 мм/ход стола, (Л-1, Приложения);
К – коэффициент, учитывающий износ круга и точность шлифования. При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом – К = 1,5-1,8. Принимаю К = 1,7.
Ход стола составит:
Частота вращения детали рассчитывается по формуле:
– скорость изделия, м/мин,
(Л-3, с. 119, табл. 86);
Д – диаметр обрабатываемой детали, мм.
Частота вращения детали составит:
По паспорту станка = 260 об/мин (Л-1, стр. 117, Приложения)
Тогда основное время на обработку детали составит:
Черновое:
Окончательное:
Таким образом общее основное время на шлифование шейки под передний подшипник составит:
3.2) Вспомогательное время:
= 0,6 мин – время на установку и снятие детали
=1,00+0,55=1,55 мин – время, связанное с проходом
3.3) Дополнительное время
Где К = 9% (Л-10, с.47, табл. 7)
3.4) Штучное время
Анализ схем системы управления и конструктивных особенностей их выполнения
на самолетах заданного типа
При проектировании систем управления рулевыми поверхностями самолета решается целый комплекс задач, связанных с обеспечением разнообразных требований, предъявляемых к управлению с точки зрения его назначения, надежности и безопасности в работе, эксплуатации и производства. Первая задача – это обесп ...
Расчет количества основного оборудования на участке
Число основного технологического оборудования для слесарно-механического участка рассчитывается по формуле: где: – действительный годовой фонд времени технологического оборудования, ч. = 2025 ч [Л-5, Приложение 8]; Таким образом, число основного технологического оборудования составит: Из общего чис ...
Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный
Работа на ЗСМК осуществляется внутризаводскими вагонами. К ним относятся вагоны следующих видов: 1) полувагоны, в основном они служат для перевозки таких грузов, как металл, угольная пыль и др; 2) коксовозы, вагоны такого вида специально предназначены для перевозки кокса; 3) платформы, предназначен ...