1) Исходные данные:
Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=25,069, d=24,985, l = 25.
Материал – сталь 25ХГМ.
Твердость – HRC 60…65.
Масса детали – не более 10 кг.
Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.
Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.
Установка детали – в центрах, без выверки.
Условия обработки – с охлаждением.
Вид шлифования – круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.
2) Содержание операции:
2.1) Установить деталь
2.2) Шлифовать шейку.
2.3) Измерить шейку
2.4) Снять деталь.
3) Решение:
3.1) Основное время рассчитывается по формуле:
где: – длина выхода стола, при шлифовании с выходом шлифовального круга в одну сторону ;
l – длина обрабатываемой поверхности, мм;
В – ширина (высота) шлифовального круга, мм;
z – припуск на обработку на сторону, мм;
– частота вращения обрабатываемого изделия, об/мин.
– продольная подача, мм/об, = (0,2-0,3)∙В= 0,3∙20=6 мм/об;
– глубина шлифования (поперечная подача), = 0,005-0,010 (Л-3, с. 119, табл. 86). Принимаю по паспорту станка = 0,075 мм/ход стола, (Л-1, Приложения);
К – коэффициент, учитывающий износ круга и точность шлифования. При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом – К = 1,5-1,8. Принимаю К = 1,7.
Ход стола составит:
Частота вращения детали рассчитывается по формуле:
– скорость изделия, м/мин, (Л-3, с. 119, табл. 86);
Д – диаметр обрабатываемой детали, мм.
Частота вращения детали составит:
По паспорту станка = 260 об/мин (Л-1, стр. 117, Приложения)
Тогда основное время на обработку детали составит:
Черновое:
Окончательное:
Таким образом общее основное время на шлифование шейки под передний подшипник составит:
3.2) Вспомогательное время:
= 0,6 мин – время на установку и снятие детали
=1,00+0,55=1,55 мин – время, связанное с проходом
3.3) Дополнительное время
Где К = 9% (Л-10, с.47, табл. 7)
3.4) Штучное время
Динамический паспорт автомобиля
Динамической характеристикой автомобиля называют график изменения динамического фактора от скорости движения на различных передачах. Динамический фактор при полной нагрузке автомобиля () определяют по формуле: (2.14) где: - сила тяги на ведущих колесах автомобиля, кН; - сила сопротивления воздуха, ...
Сетевой график формирования среднего блока и его разработка
Для вычисления параметров сетевого графика применяем графический метод. Для этого каждый кружок изображающий событие разделяется на четыре сектора. Верхний сектор отводится для номера событий, левый – для указания ранних вычисляемых сроков наступления событий, и правый – для вычисления поздних срок ...
Техника безопасности при ремонтных работах
Рабочие при разборке и сборке кранов и их узлов должны пользоваться исправным инструментом. Лица, участвующие в ремонтных работах, должны быть обучены безопасным приемам работы. Запрещается работать на незаземленном кране. В перерывах и по окончанию работы электроинструмент должен быть отключен от ...