При проектировании систем управления рулевыми поверхностями самолета решается целый комплекс задач, связанных с обеспечением разнообразных требований, предъявляемых к управлению с точки зрения его назначения, надежности и безопасности в работе, эксплуатации и производства.
Первая задача – это обеспечение точности передаваемых команд, так как из-за большой протяженности канала механического управления (КМУ) передаваемый сигнал претерпевает значительные изменения, как по амплитуде, так и по фазовому сдвигу, что сказывается на показателях управляемости.
Вторая задача связана с обеспечением достаточной долговечности и надежности всех элементов каналов управления.
Третьей задачей является выбор конструктивно-технологических параметров канала управления, при которых не возникают резонансные явления.
Управлением самолетом называется процесс изменения сил и моментов, необходимых для полета самолета по заданной траектории, а совокупность устройств, обеспечивающих процесс управления, составляет систему управления.
При разработке систем основного управления, проектируемого самолёта, необходимо обеспечить требования Авиационным правилам АП-25:
- при отклонении органов управления (рулей, элеронов) усилия в ручке, штурвале и педалях должны возрастать плавно и быть направлены в сторону, противоположную движению ручки, штурвала и педалей. Величина усилий не должна превышать пределов, предусмотренных нормами прочности;
- должна быть обеспечена независимость действия рулей высоты и элеронов: отклонение ручки ил колонки штурвала при управлении рулем высоты не должно вызывать отклонение элеронов и наоборот;
- при деформациях крыла, фюзеляжа и оперения должна быть исключена возможность заклинивания (заедания и зажима) проводки и механизмов управления;
- ручки, штурвалы и педали, все рычаги и тяги управления должны быть удобно размещены в кабине. Механизм ножного управления должен допускать его регулировку;
- углы отклонения рулевых поверхностей должны обеспечивать возможность полета на всех требуемых полетных и посадочных режимах, причем должен быть предусмотрен некоторый запас рулей. Механизмы управления должны иметь ограничительные упоры предельных углов отклонения;
- система управления должна быть надежной на всех режимах полета;
- тяги или тросы проводки не должны попадать в резонансные колебания;
- вся система проводки управления должна иметь минимальное трение и люфты в сочленениях, и возможно меньший износ трущихся поверхностей;
- детали проводки управления, находящиеся в пассажирских и багажных помещениях, должны быть защищены от поломки и зажима.
Капитальные ремонты КР-1 и КР-2
При этих ремонтах выполняют такие сложные работы, как ремонт рам и обшивки кузова, смену бандажей колесных пар, зубчатых передач, замену электрической и воздушной проводки (при КР-2), окраску кузовов с предварительной очисткой от старой краски. Восстановление изношенных деталей осуществляют с более ...
Выбор гидроцилиндра для передней стрелы
Определим усилие на шток цилиндра исходя из уравнения моментов: (3.17) (3.18) Найдем диаметр цилиндра: (3.19) По полученным данным выбираем гидроцилиндр D = 110 мм, lш=250мм, lmin=560 мм, lmax=810 мм. Точку опоры гидроцилиндра определяем исходя из условия, что передняя и основная стрелы должны нахо ...
Опасности, возникающие при эксплуатации холодильных установок
Для четкой и безаварийной работы холодильной установки необходимо строго соблюдать методику обслуживания и эксплуатации установки согласно инструкции. В холодильной установке в качестве хладагента используется «Фреон – 22». Весь персонал, работающий по обслуживанию установки и испытанию двигателей ...