Соединение стенки с ребром пояса
Обычно пояса лонжеронов соединяют со стенками и обшивкой с помощью заклепок или болтов. Величину усилия, действующего на один крепежный элемент по одной плоскости среза, определяем из условия равновесия участка стенки в зоне стыка с поясом по следующему выражению:
, (4.6)
где – число рядов крепежных элементов;
– шаг крепежных элементов в ряду;
– коэффициент неравномерности распределения касательных напряжений в стенке, принимаемый равным 1,1.
Поскольку , и – величины известные, то, задаваясь шагом заклепок и числом рядов заклепок , следует определить усилие, действующее на одну заклепку, и подобрать материал и диаметр заклепок. При назначении шага необходимо принимать одно из стандартных значений: 12,5, 15, 17,5, 20, 25, 30, 35, 40 мм, но таким образом, чтобы . Наивыгоднейший шаг t=20мм. Выберем заклепку и материал. Результаты расчетов занесем в таблицу 4.6.
Таблица 4.6
1 сечение |
2 сечение |
3 сечение | |
(Н) |
9716.9 |
9169.6 |
2045.2 |
d( мм ) |
6 |
6 |
3 |
Материал |
Д16П |
Д16П |
Д16П |
Шаг между рядами выбираем для сечений 1и2, для сечения 3 - .
Соединение стойки с поясом
Соединение стенки и пояса в зоне присоединения подкрепляющей стойки оказывается более нагруженным. Здесь сказываются усилия, действующие на стойку при ее работе в качестве подкрепляющего элемента. Усилие, воспринимаемое одним крепежным элементом по одной плоскости среза в этом соединении, рассчитываем по эмпирической формуле
, (4.7)
здесь – число крепежных элементов, присоединяющих стойку к ребру пояса, Результаты в таблице 4.7.
Таблица 4.7
1 сечение |
2 сечение |
3 сечение | |
(Н) |
41398 |
35904 |
3053 |
d( мм ) |
6 |
6 |
3 |
Материал |
Д16П |
Д16П |
Д16П |
Соединение подкрепляющей стойки со стенкой
В соединении стенки со стойкой чаще всего используют заклепки, которые расположены в один ряд и нагружены усилиями отрыва. Усилие, которое воспринимает одна заклепка в таком соединении, определяют по формуле
, (4.8)
где – шаг крепежных элементов соединения, ;
– предел прочности материала стенки;
– коэффициент, принимающий значение 0,22 для односторонних заклепок.
Результаты в таблице 4.8.
Таблица 4.8
1 сечение |
2 сечение |
3 сечение | |
(Н) |
9004.5 |
7950.2 |
1922.17 |
d( мм ) |
5 |
4 |
3.5 |
Система ремонта
Устанавливаются следующие виды планового технического обслуживания и ремонта локомотивов: технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в; ТО-5г. текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3; средний ремонт СР; капитальный ремонт КР или капитальный ремонт по модернизации локомотивного парк ...
Система смазки
Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, приводимым от коленчатого вала. Система смазки включает в себя, кроме того, масляный фильтр и редукционный клапан, который ограничивает давление масла. Масляный насос шестеренчатого типа установлен в передней ...
Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов
Хранение угля и железной руды производится на открытых складских площадках. Для каждой марки и класса груза должны устраиваться отдельные штабеля. При проектировании должны быть учтены действующие правила складирования и хранения навалочных грузов в порту, требования пожарной безопасности и произво ...