Координата носка САХ ГО по оси симметрии самолета
Определим параметры шасси. Для трех опорного шасси это (см. рис.1.8.): база шасси
; колея шасси
; вынос главных колес
; вынос переднего колеса
; высота шасси
; высота центра масс самолета
.
Производными от этих параметров будут: угол выноса колес главных опор
; угол опрокидывания
.
Рис.1.7. Схема трехопорного шасси.
Угол касания хвостовой пятой
должен обеспечивать использование задних посадочных углов. Учитывая это требование принимаю угол опрокидывания
.
Угол выноса главных колес
должен обеспечивать не переваливания самолета на хвост при посадке. Условием этого требования служит превышение угла
на
угла
. Следовательно, принимаю
.
Величина выноса находится в следующих пределах:
; (1.5)
Отсюда:
База шасси
должна обеспечивать хорошие эксплуатационные качества самолета при маневрировании по аэродрому. Согласно статистике принимаю
Тогда (рис.1.8) вынос переднего колеса составит
Из рис.1.8 находим высоту центра масс самолета
Колея шасси находится в пределах
Для обеспечения оптимальной маневренности самолета при рулежке назначаю
Плечо
для нормальной схемы самолета (расстояние от центра масс самолета до центра давления горизонтального оперения), согласно [1], находим из соотношения:
Значение величины
, согласно [1], принимаю
Построение общего вида самолета выполняем в следующем порядке (см. рис.1.8):
1. строим фюзеляж самолета;
2. строим горизонтальное и вертикальное оперение;
3. строим САХ горизонтального оперения;
4. плечо горизонтального оперения откладываю от точки, удаленной на
от носка САХ горизонтального оперения;
5. находим положение носка САХ крыла (от центра масс откладываю размер
);
6. по координате
находим положение носка корневой хорды крыла;
7. строим крыло самолета.
Рис.1.8. Построение общего вида
Жесткость подвески
Различают вертикальную, продольную и боковую жесткости подвесок. Вертикальная жесткость подвески должна обеспечить требуемую плавность хода автомобиля. Её величина может быть назначена по известному значению массы автомобиля, приходящейся на ось, и потребной собственной частоты колебаний подрессоре ...
Компоновка склада и расчет площадок
При перегрузке груза портальным краном принимаем: – ширина проезжей части = 6 м Исходя из компоновки(рисунок 2), определяем: -длина склада: -ширина склада: Исходя из компоновки, площадь склада составит: ...
Определение частоты вращения и диаметра якоря ТЭД
Номинальная частота вращения двигателя , где m – передаточное число передачи; m = 12,1; Vн – скорость номинальная, км/ч; Vн = 27 км/ч; D – диаметр ведущих колёс, м; D = 1,07 м; об/мин. Диаметр якоря , где Рдн – мощность номинальная, кВт; Рдн = 110 кВт; k – коэффициент Шенфера, k = 60; см. По станда ...



