Координата носка САХ ГО по оси симметрии самолета
Определим параметры шасси. Для трех опорного шасси это (см. рис.1.8.): база шасси ; колея шасси
; вынос главных колес
; вынос переднего колеса
; высота шасси
; высота центра масс самолета
.
Производными от этих параметров будут: угол выноса колес главных опор ; угол опрокидывания
.
Рис.1.7. Схема трехопорного шасси.
Угол касания хвостовой пятой должен обеспечивать использование задних посадочных углов. Учитывая это требование принимаю угол опрокидывания
.
Угол выноса главных колес должен обеспечивать не переваливания самолета на хвост при посадке. Условием этого требования служит превышение угла
на
угла
. Следовательно, принимаю
.
Величина выноса находится в следующих пределах:
; (1.5)
Отсюда:
База шасси должна обеспечивать хорошие эксплуатационные качества самолета при маневрировании по аэродрому. Согласно статистике принимаю
Тогда (рис.1.8) вынос переднего колеса составит
Из рис.1.8 находим высоту центра масс самолета
Колея шасси находится в пределах
Для обеспечения оптимальной маневренности самолета при рулежке назначаю
Плечо для нормальной схемы самолета (расстояние от центра масс самолета до центра давления горизонтального оперения), согласно [1], находим из соотношения:
Значение величины , согласно [1], принимаю
Построение общего вида самолета выполняем в следующем порядке (см. рис.1.8):
1. строим фюзеляж самолета;
2. строим горизонтальное и вертикальное оперение;
3. строим САХ горизонтального оперения;
4. плечо горизонтального оперения откладываю от точки, удаленной на от носка САХ горизонтального оперения;
5. находим положение носка САХ крыла (от центра масс откладываю размер );
6. по координате находим положение носка корневой хорды крыла;
7. строим крыло самолета.
Рис.1.8. Построение общего вида
Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля ...
Техника безопасности при ремонтных работах
Рабочие при разборке и сборке кранов и их узлов должны пользоваться исправным инструментом. Лица, участвующие в ремонтных работах, должны быть обучены безопасным приемам работы. Запрещается работать на незаземленном кране. В перерывах и по окончанию работы электроинструмент должен быть отключен от ...
Расчет годового фонда заработной платы водителей
Годовой фонд заработной платы водителей складывается из двух составляющих: ФЗПгод = ФЗПосн + ФЗПдоп, руб.; (47) В основной фонд заработной платы входит оплата по тарифным ставкам, премии, надбавки за профессиональное мастерство, бригадирство. ФЗПосн = ЗПтар + ПР + ЗП кл. + ЗПбр., руб.(48) Расчет оп ...