Координата носка САХ ГО по оси симметрии самолета
Определим параметры шасси. Для трех опорного шасси это (см. рис.1.8.): база шасси ; колея шасси
; вынос главных колес
; вынос переднего колеса
; высота шасси
; высота центра масс самолета
.
Производными от этих параметров будут: угол выноса колес главных опор ; угол опрокидывания
.
Рис.1.7. Схема трехопорного шасси.
Угол касания хвостовой пятой должен обеспечивать использование задних посадочных углов. Учитывая это требование принимаю угол опрокидывания
.
Угол выноса главных колес должен обеспечивать не переваливания самолета на хвост при посадке. Условием этого требования служит превышение угла
на
угла
. Следовательно, принимаю
.
Величина выноса находится в следующих пределах:
; (1.5)
Отсюда:
База шасси должна обеспечивать хорошие эксплуатационные качества самолета при маневрировании по аэродрому. Согласно статистике принимаю
Тогда (рис.1.8) вынос переднего колеса составит
Из рис.1.8 находим высоту центра масс самолета
Колея шасси находится в пределах
Для обеспечения оптимальной маневренности самолета при рулежке назначаю
Плечо для нормальной схемы самолета (расстояние от центра масс самолета до центра давления горизонтального оперения), согласно [1], находим из соотношения:
Значение величины , согласно [1], принимаю
Построение общего вида самолета выполняем в следующем порядке (см. рис.1.8):
1. строим фюзеляж самолета;
2. строим горизонтальное и вертикальное оперение;
3. строим САХ горизонтального оперения;
4. плечо горизонтального оперения откладываю от точки, удаленной на от носка САХ горизонтального оперения;
5. находим положение носка САХ крыла (от центра масс откладываю размер );
6. по координате находим положение носка корневой хорды крыла;
7. строим крыло самолета.
Рис.1.8. Построение общего вида
Ограниченная видимость
Ограниченная видимость — это когда невозможно различить дорогу, другие транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и объекты, которые вам необходимо видеть, чтобы безопасно управлять автомобилем. Видимость ограничивают следующие факторы: погода (дождь, снег, туман, град, яркое солнце); дорожно ...
Моделирование системы управления
Ставилась задача рассмотреть и смоделировать протекание процессов происходящих в системе при рассмотренных выше граничных и оптимальных условиях. Задача была решена с помощью ЭВМ. Программа моделирования была написана на языке Турбо Паскаль и приведена в приложении Д. Программа рассчитывает схему п ...
Физические свойства стали 30ХГТ
Температура испытания,°С20 100 200300 400 500 600 700 800 900 Модуль нормальной упругости, Е, ГПа212 202 195189 174 169 157 138 132 Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа 8379 76 74 67 66 61 53 51 Коэффициент теплопроводности Вт/ (м ·°С) 36 37 36 34 33 31 29 28 28 Температура испытания,° ...