Находим стартовую тягу одного двигателя по формуле [1]
(1.3)
где - тяговооруженность самолета;
- число двигателей;
Используя статистические данные, среднее значение тяговооруженность самолета составляет 0.307.
Используя формулу (1.3) находим стартовую тягу двигателя
По стартовой тяге подбираем двигатель.
Турбореактивный двухконтурный двигатель CF6-80 (рис.1.7) – двухвальный с одноступенчатым вентилятором и подпорными ступенями. Камера сгорания – кольцевая.
Технические характеристики двигателя:
Взлетный режим ():
- реактивная тяга - 208,8 Кн;
- удельный расход топлива - 0.0348 кг/Нч;
- степень двухконтурности - 4,66;
- температура газа перед турбиной - 1550 К;
Крейсерский режим ():
- реактивная тяга - 41,5 Кн;
- удельный расход топлива - 0.0603 кг/Нч;
- общая степень повышения давления - 28,1
Габаритные размеры:
- длина - 4239мм;
-максимальный диаметр - 2487мм;
Сухая масса двигателя - 3981кг.
Рис.1.6. Схема общего вида двигателя СF6-80.
1.7 Определение геометрических размеров основных агрегатов самолета (крыла, фюзеляжа, оперения, шасси). Определение положения центра масс. Разработка общего вида самолета
Площадь крыла определим из соотношения
(1.4)
где - удельная нагрузка на крыло при взлете, которая по статистическим данным в среднем составляет 550 Дан/м2 (см. табл.1.1).
Следовательно, площадь крыла равна:
Вычисляем размах крыла:
Корневая (по оси симметрии самолета) и концевая
хорды крыла определим исходя из значений
,
и
:
Средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) вычислим по формуле
Координата САХ по размаху крыла определим из соотношения
Координата носка САХ по оси симметрии самолета
Размеры фюзеляжа и
определяем по статистическим данным. Согласно [1] для проектируемого самолета выбираем следующие значения удлинения частей и самого фюзеляжа:
Определяем размеры фюзеляжа ,
и
:
Площади горизонтального и вертикального оперения соответственно равны:
Найдем размах горизонтального и высоту вертикального оперения:
Корневая и концевая
хорды, ГО и ВО определим следующим образом:
Средняя аэродинамическая хорда ГО вычислим по формуле
Координата САХ ГО по размаху ГО определим из соотношения
Режимы работы ГПМ
1. Тип ГПМ стреловой полноповоротный кран. Срок службы 15 лет, число рабочих смен в сутки - 1, продолжительность рабочей смены – 7 часов. Характер обрабатываемых грузов – штучные грузы. 2. График загрузки механизма во времени. Масса груза, т Время работы с грузом, % 1 0.5 30 2 1 40 3 2 20 4 4 10 Гр ...
Система охлаждения
Система охлаждения двигателей Nissan с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, обеспечиваемой центробежным насосом. Он приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Система включает в себя радиатор, расширительный бачок, водяной насос, термостат, патрубки и один или два электро ...
Особенности развития трамвайного транспорта России
Трамваи возникли в конце 19 века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца 20 века наблюдается значительный рост популярности трамвая. В России же значительная часть систем разрушается или стагнирует. В некоторых городах Росси ...