Находим стартовую тягу одного двигателя по формуле [1]
(1.3)
где - тяговооруженность самолета;
- число двигателей;
Используя статистические данные, среднее значение тяговооруженность самолета составляет 0.307.
Используя формулу (1.3) находим стартовую тягу двигателя
По стартовой тяге подбираем двигатель.
Турбореактивный двухконтурный двигатель CF6-80 (рис.1.7) – двухвальный с одноступенчатым вентилятором и подпорными ступенями. Камера сгорания – кольцевая.
Технические характеристики двигателя:
Взлетный режим ():
- реактивная тяга - 208,8 Кн;
- удельный расход топлива - 0.0348 кг/Нч;
- степень двухконтурности - 4,66;
- температура газа перед турбиной - 1550 К;
Крейсерский режим ():
- реактивная тяга - 41,5 Кн;
- удельный расход топлива - 0.0603 кг/Нч;
- общая степень повышения давления - 28,1
Габаритные размеры:
- длина - 4239мм;
-максимальный диаметр - 2487мм;
Сухая масса двигателя - 3981кг.
Рис.1.6. Схема общего вида двигателя СF6-80.
1.7 Определение геометрических размеров основных агрегатов самолета (крыла, фюзеляжа, оперения, шасси). Определение положения центра масс. Разработка общего вида самолета
Площадь крыла определим из соотношения
(1.4)
где - удельная нагрузка на крыло при взлете, которая по статистическим данным в среднем составляет 550 Дан/м2 (см. табл.1.1).
Следовательно, площадь крыла равна:
Вычисляем размах крыла:
Корневая (по оси симметрии самолета) и концевая хорды крыла определим исходя из значений , и :
Средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) вычислим по формуле
Координата САХ по размаху крыла определим из соотношения
Координата носка САХ по оси симметрии самолета
Размеры фюзеляжа и определяем по статистическим данным. Согласно [1] для проектируемого самолета выбираем следующие значения удлинения частей и самого фюзеляжа:
Определяем размеры фюзеляжа , и :
Площади горизонтального и вертикального оперения соответственно равны:
Найдем размах горизонтального и высоту вертикального оперения:
Корневая и концевая хорды, ГО и ВО определим следующим образом:
Средняя аэродинамическая хорда ГО вычислим по формуле
Координата САХ ГО по размаху ГО определим из соотношения
Устройство рулевого привода Газ-53
1 — продольная рулевая тяга; 2 — колпак защитный; 3 — пресс-масленка К 1/8; 4 — тяга продольная рулевая в сборе; 5 — вкладыш наконечника рулевой тяги; 6 — сухарь пальца; 7 — палец наконечника поперечной рулевой тяги; 8 — пята опорная пальца; 9 — буфер опорной пяты; 10 — крышка наконечника рулевой т ...
Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный
Работа на ЗСМК осуществляется внутризаводскими вагонами. К ним относятся вагоны следующих видов: 1) полувагоны, в основном они служат для перевозки таких грузов, как металл, угольная пыль и др; 2) коксовозы, вагоны такого вида специально предназначены для перевозки кокса; 3) платформы, предназначен ...
Расчет тормоза
Грузовой момент на валу тормозного шкива: , где - обратный КПД , - КПД муфты Выбираем грузоупорный тормоз. Осевая сила Где, R-средний радиус поверхности трения r-средний радиус трапецеидальной резьбы; n-число заходов n=2; угол подъема резьбы; угол трения в резьбе; коэффициент трения вальцованной ле ...