Основной деятельностью предприятия является заготовка древесины с ежегодным объемом заготовок 100 тыс. м., которая ведется круглогодично. Заготовка ведется тремя мастерскими участками. Валка полностью механизирована, на двух участках она ведётся валочно-пакетирующими машинами ЛП – 19, в количестве двух машин на каждом участке. Трелевка на этих участках осуществляется с помощью безчокерных трелевочных тракторов ЛП – 18. В летний период так же на этих участках, помимо валки, трелевки до погрузочных площадок и отгрузки хлыстов на лесовозный транспорт, осуществляется раскряжёвка хлыстов. Раскряжёвка ведётся двумя специализированными бригадами соответственно, в количестве пяти человек в каждой. Задачей данных бригад является обрубка сучьев и раскряжёвка хлыстов на сортименты, которые уже находятся на погрузочной площадке. Основным механизированным инструментом этих бригад является бензиномоторная пила «STUHL». Соответственно и отгрузка продукции осуществляется двумя различными погрузчиками. В летний период сортименты отгружают манипуляторы леосоштабелёры ЛТ – 72, а в зимний период погрузка хлыстов осуществляется перекидными погрузчиками ЛТ – 65Б.
На третьем участке заготовка ведётся так называемым комплексом машин фирмы «Timberjak». Валка, обрубка сучьев и раскряжевка ведется специализированной машиной «Харвейстер», трелевка сортиментов до погрузочных площадок осуществляется так же специализированной трелевочной машиной «Форвадер».
Все три участка относятся к так называемому верхнему складу. Помимо заготовки древесины и отгрузки ее на лесовозный транспорт на верхнем сладе осуществляется отгрузка продукции в запас, так как вывозка в период распутицы не производится.
Ремонт автотракторной техники работающей в лесу производится без отрыва места деятельности. На каждом участке имеется бригада слесарей, которая и осуществляет ремонт и техническое обслуживание техники. При значительных поломках узлов и агрегатов они подлежат демонтажу и отправке их в ремонтно-механические мастерские верхнего склада, который находится на территории автотранспортного цеха.
Вывозка продукции осуществляется силами автотранспортного цеха. Вывозка осуществляется лесовозами марок КамАЗ, Урал и КрАЗ с прицепными устройствами марки ГКБ с изменяемой длинной дышла, так как длина транспортируемой продукции может изменяться от 22 до 6 метров. Все автомобили хранятся в отапливаемых боксах, прицепы на уличной стоянке. В случае поломки автомобиля, все ремонтные работы проводятся силами РММ, который входит в состав АТЦ. РММ предназначен для технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) машин и оборудования, их узлов и агрегатов, бензиномоторных инструментов, выполнения заказов подразделений предприятия по ремонту и изготовлению деталей, приспособлений и инструментов.
Хранение и дальнейшей транспортировкой продукции занимается нижний склад. Вся продукция стекается именно сюда, она подлежит разгрузки с лесовозного транспорта и укладке в штабеля. Продукция, которая не прошла разделку на сортименты (хлысты) на верхнем складе разделывается здесь, при помощи стационарных сучкорезно-раскряжовчных установках ЛО – 15. Разгрузка подвижного состава и штабелёвка осуществляется кранами башенного типа.
Отправка продукции осуществляется в летний период плотами либо на баржах.
На территории нижнего склада имеется свой автотранспортный цех. В нем происходит ремонт техники занятых на нижнескладских работах, а так же её хранение в зимний период и во время простоев. Агрегатный и прочие сложные ремонты осуществляет автотранспортный цех предприятия.
Так же на предприятии имеется свой дорожно-строительный отряд. Главной задачей перед дорожно-строительным отрядом стоит в летнее время:
Угловая жесткость подвески
Должна быть достаточно большой, чтобы не допустить повышенный крен кузова при движении в повороте. Предельно - допустимый крен по ГОСТ Р = 7° при 0,4 g. Фактически, для обычных легковых автомобилей - от 2 до 4°. Примем 4°. Рассчитаем угловую жесткость (общую): , где кг - подрессоренная масса; . Пол ...
Расчет числа рабочих постов СТОА
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Число рабочих постов для работ по ТО и ТР определяется по формуле: , (10) где – остаточный годовой объем (трудоёмкость) работ по ТО и ТР в регионе, чел-ч; = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомо ...
Техника безопасности при ремонте электроаппаратуры
Работы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими пр ...