Основными оценочными показателями плавности хода являются уровни вибронагруженности водителя, пассажиров, грузов и характерных элементов шасси и кузова. Оценка уровня вибронагруженности производится по средним квадратичным значениям ускорений колебаний (виброускорений) или скоростей колебаний (виброскоростей) в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Нормы допустимых виброскоростей, ГОСТ 12.1.012-90, различны для разных частот колебаний. Частоты группируют в октавные полосы, каждая из которых определяется средней геометрической величиной граничных (минимальных и максимальных) для данной полосы частот.
Основным измерителем вибронагруженности при оценке плавности хода автомобиля служит среднее квадратичное значение ускорений, которое связано со средним квадратичным значением скорости формулой:
, (3.26)
где - среднее геометрическое значение частоты октавных полос, Гц.
Нормы виброскоростей в октавных полосах при длительности рабочего дня 8 ч для транспортных вибраций, т.е. вибраций, которые возникают в результате движения различных автомобилей по местностям, агрофонам и дорогам, даны в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Среднегеометрическое значение частот полос
Средние геометрически значения частот полос, Гц |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
31,5 |
63 |
Допустимые значения виброускорений, вертикальной |
1,1 |
0,79 |
0,57 |
0,6 |
1,14 |
2,26 |
4,49 |
Допустимые значения виброускорений горизонтальных, |
0,39 |
0,42 |
0,8 |
1,62 |
3,2 |
6,38 |
12,76 |
Допустимые значения виброскорости вертикальной, |
0,2 |
0,07 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Допустимые значения виброскорости вертикальной, дБ |
132 |
123 |
114 |
108 |
107 |
107 |
107 |
Допустимые значения виброскорости горизонтальной, |
0,06 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Допустимые значения виброскорости горизонтальной, дБ |
122 |
117 |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 |
Вибронагруженность оценивают логарифмическим уровнем виброскорости (в дБ):
, (3.27)
Расчет
производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении. Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6). Нормативную периодичность ТО- ...
Расчет затрат на запасные части и материалы
Затраты на запасные части и материалы в год определяются по формуле: Сзчм = * Ку * Ки Где Нзчм-норма расхода запасных частей и материалов в руб. на 1000 км. (2325 руб.) Ку – коэффициент условий эксплуатации автомобиля, КУ = 1,25 Ки – коэффициент инфляции. Принимаем 1,12. Сзчм = * 1,25 * 1,12 = 1630 ...
Низкие температуры в камере в камере холода
При проведении испытаний по исследованию пусковых качеств двигателей рабочие температуры непосредственно в боксе достигают до минус 30° С. При испытаниях мотористы находятся в боксе продолжительное время (до 3 – 4–х часов в смену). В связи с низкими температурами и повышенной влажностью при испытан ...