Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой и постоянной скоростью 60 км/ч при значениях коэффициента суммарного сопротивления дороги, равных 0,015 и 0,05.
Расход топлива (
) определяют по формуле:
,(л/100км) (2.31)
где:
- эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч;
- мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт;
- скорость движения автомобиля, км/ч;
ρ - плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72).
Мощность двигателя (
), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле:
(2.32)
где:
и
- мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт.
Величина эффективного удельного расхода топлива (
) входящая в формулу (2.31), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная величина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания (
) наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70 %
, и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной
при этих оборотах. Допускается принимать величину
равной 300-325 г/кВт·ч
Величину удельного расхода топлива двигателем
(г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:
(2.33)
где:
и
- коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно.
kN=3,27-8,22И+9,13И2-3,18И3 (2.34)
kn=1,25-0,99Е+0,98Е2-0,24Е3 (2.35)
где: И и Е - соответственно степень использования мощности двигателя и степень использования частоты вращения
Результаты расчета сводим в таблицу 2.8.
Таблица 2.8
Результаты расчета расхода топлива
|
№ |
Ψ |
kN |
Kn |
Qs, л/100км |
qe, г/кВтч |
NeH, кВт |
ne/nN |
N, Об/мин |
|
1 |
0,015 |
1,1 |
1.06 |
7,7 |
241,6 |
13,8 |
0,41 |
2300 |
|
2 |
0,05 |
1.2 |
1.08 |
26,2 |
268,5 |
42,1 |
0,55 |
3100 |
Насос
- форсунки современных дизелей
Чуть подробнее – о двух наиболее современных и перспективных конструкциях. Первая – насос-форсунка с быстродействующим электроуправляемым клапаном (Рис.6) работает таким образом: при движении плунжера 3 электромагнит 1 закрывает клапан 2 и топливо устремляется не на слив, а в распылитель 5. При отк ...
Методологические основы создания производственного участка
В основе организации производственного процесса любого промышленного объекта лежит рациональное сочетание во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих процессов с целью наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, цеха, производственного у ...
Виды транспорта в логистической системе
Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный. У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Сравнит ...



