Назначение детали
Обод зубчатый маховика предназначен для передачи вращательного движения от стартера на маховик двигателя при пуске двигателя.
Оценка технологичности обода маховика
Обод зубчатый маховика массой 3.57 кг. Масса заготовки 4.32 кг, программа выпуска 100000 шт./год. Трудоемкость механической обработки аналоговой детали 0.86 чел.-ч, ее масса 5.92 кг, годовая программа выпуска 30000 шт./год, Кта=0.89, Кша=0.95.
Расчет производится методом учета сложности конструкции изделия.
Результаты анализа конструкции сведен в таблицу 1.
Таблица 1
Наименование |
Количество поверхностей |
Количество унифицированных поверхностей |
Квалитет точности |
Параметры шероховатости Ra, мкм |
Внешняя часть обода зубчатого маховика |
1 |
- |
11 |
10 |
Боковые поверхности |
2 |
2 |
13 |
10 |
Внутренняя часть зубчатого маховика |
1 |
- |
8 |
5 |
Фаска |
2 |
- |
11 |
20 |
Поверхности: | ||||
а) Зубья |
93 |
93 |
9 |
5 |
б) фаска боковая |
1 |
1 |
14 |
10 |
в) фаска |
93 |
93 |
14 |
10 |
Средний квалитет точности
Аср=(5·n5+6·n6+…+14·n14)/=(8·1+9·93+11·3+13·2+14·94)/193=11.5
ni – количество поверхностей соответствуюцего квалитета;
mi – количество групп поверхностей равных квалитетов.
Средняя шероховатость:
Бср=(0,01·n1+0,02·n2+…+80·n14)/=(5·94+10·97+20·2)/193=7.7 мкм
Кш, Кт – коэффициенты, показывающие изменение трудоемкости в зависимости от изменения требований, соответственно по шероховатости и точности размера.
Кш=0.973; Кт=0.95 ( сборник табл. 1.3)
Те же параметры аналога Кша=0.95; Кта=0.89
Коэффициент сложности:
Ксл=Кш·Кт;
Ксл=0.95·0.973=0.924
Ксл=0.89·0.95=0.845
Трудокмкость изделия:
Ти=0.86·0.924/0.845=0.94
Км=(3.57/5.92)2/3=0.71
Ти=0.94·0.71=0.68
По этому показателю деталь является технологичной.
Коэффициент использования материала:
Ким=mд/mз=3.57/4.32=0.826
Конструкция по этому показателю технологична.
Отделение по ремонту отопителей
Предназначено для диагностики, регулировки и ремонта приборов системы отопления автомобиля. В таблице 3.16 приведено оборудование, применяемое в отделении по ремонту отопителей автобусного парка. Таблица 3.16 – Оборудование отделения по ремонту отопителей № п/п Инвентарный номер Наименование Модель ...
Назначение и условия работы детали
При опорно-осевом подвешивании тяговых двигателей наблюдается износ моторно-осевых подшипников как по внутренней поверхности, залитой баббитом и контактирующей с осью колесной пары, так и по наружной поверхности, сопряженной с остовом тягового двигателя. При нарушении технологии ремонта моторно-осе ...
Система охлаждения
Система охлаждения дизеля двухконтурная. Дизель охлаждается пресной водой, циркулирующей по замкнутому контуру. Циркуляционная вода и масло охлаждаются проточной водой в холодильниках. Система обеспечивает установленный температурный режим дизеля во всем диапазоне нагрузок. В систему охлаждения вхо ...