Назначение детали
Обод зубчатый маховика предназначен для передачи вращательного движения от стартера на маховик двигателя при пуске двигателя.
Оценка технологичности обода маховика
Обод зубчатый маховика массой 3.57 кг. Масса заготовки 4.32 кг, программа выпуска 100000 шт./год. Трудоемкость механической обработки аналоговой детали 0.86 чел.-ч, ее масса 5.92 кг, годовая программа выпуска 30000 шт./год, Кта=0.89, Кша=0.95.
Расчет производится методом учета сложности конструкции изделия.
Результаты анализа конструкции сведен в таблицу 1.
Таблица 1
Наименование |
Количество поверхностей |
Количество унифицированных поверхностей |
Квалитет точности |
Параметры шероховатости Ra, мкм |
Внешняя часть обода зубчатого маховика |
1 |
- |
11 |
10 |
Боковые поверхности |
2 |
2 |
13 |
10 |
Внутренняя часть зубчатого маховика |
1 |
- |
8 |
5 |
Фаска |
2 |
- |
11 |
20 |
Поверхности: | ||||
а) Зубья |
93 |
93 |
9 |
5 |
б) фаска боковая |
1 |
1 |
14 |
10 |
в) фаска |
93 |
93 |
14 |
10 |
Средний квалитет точности
Аср=(5·n5+6·n6+…+14·n14)/=(8·1+9·93+11·3+13·2+14·94)/193=11.5
ni – количество поверхностей соответствуюцего квалитета;
mi – количество групп поверхностей равных квалитетов.
Средняя шероховатость:
Бср=(0,01·n1+0,02·n2+…+80·n14)/=(5·94+10·97+20·2)/193=7.7 мкм
Кш, Кт – коэффициенты, показывающие изменение трудоемкости в зависимости от изменения требований, соответственно по шероховатости и точности размера.
Кш=0.973; Кт=0.95 ( сборник табл. 1.3)
Те же параметры аналога Кша=0.95; Кта=0.89
Коэффициент сложности:
Ксл=Кш·Кт;
Ксл=0.95·0.973=0.924
Ксл=0.89·0.95=0.845
Трудокмкость изделия:
Ти=0.86·0.924/0.845=0.94
Км=(3.57/5.92)2/3=0.71
Ти=0.94·0.71=0.68
По этому показателю деталь является технологичной.
Коэффициент использования материала:
Ким=mд/mз=3.57/4.32=0.826
Конструкция по этому показателю технологична.
Расчет резервуарного парка нефтехозяйства
Ёмкость резервуарного парка рассчитывают отдельно для каждого вида нефтепродуктов: Для дизельного топлива: Определяем среднедневной qдн и максимальный дневной расходы топлива, т/день: (16) (17) где - годовой расход нефтепродуктов, т; - максимальный расход нефтепродуктов в напряжённый месяц, т; - ко ...
Анализ учебного плана специализации. Эксплуатация и ремонтавтомобильного транспорта
Учебный план вуза – документ, определяющий содержание общеобразовательной, общепрофессиональной и профессиональной подготовки специалистов конкретного профиля. В нем реализуются цели и задачи воспитания будущего специалиста; основные принципы отбора научной информации и ее систематизации с учетом м ...
Краткое описание конструкции локомотива
Анализ конструкции локомотива Локомотив, как сложная техническая система состоит из совокупности подсистем и элементов, которые взаимосвязаны между собой и выполняют заданные функции, направленные на достижение определенной цели - создание управляемой силы тяги. Подсистема локомотива могут быть ско ...