Водный транспорт в Доминикане не развит, но для туристов проводят морские прогулки и экскурсии на яхтах на ближайшие острова.
Морские перевозки осуществляются паромами. Компания “Ferries del Caribe” доставляет пассажиров и автомобили по международному маршруту Санто-Доминго – Майагэс (Пуэрто-Рико). Внутри страны действует только один морской маршрут. На пассажирско-грузовом пароме можно добраться из Саманы в Сабана-де-ла-Мар – город, расположенный на противоположном берегу залива Самана. Морские пассажирские терминалы для обслуживания круизных лайнеров находятся в городах Санто-Доминго (Сан-Суси, Дон-Диего) и Ла-Романа. В городе Пуэрто-Плата строится ещё один международный пассажирский терминал для приёма круизных кораблей. Международные терминалы для грузовых и транспортных судов есть в городах Санто-Доминго (Аина, Андрес, Бока-Чика и Кауседо), Асуа, Сан-Педро-де-Макорис, Ла-Романа, Пуэрто-Плата, Сан-Кристобаль и Монте-Кристи [5].
Любителям виндсерфинга, кайтсерфинга и серфингистам всего мира прекрасно известно такое место на карте Доминиканской Республики, как городок Кабарете, ежегодно принимающий тысячи и тысячи поклонников вышеперечисленных видов спорта. Удачное сочетание постоянных и сильно дующих ветров, сравнительно небольшая глубина вод Атлантического океана и песчаный берег, свободный от прибрежных скал, создают прекрасные условия для занятия этими довольно экстремальными видами спорта. Большое количество школ и спортивных центров, расположенных на побережье, предложат курс обучения и хорошего качества снаряжение. Кайтсерферы в основном предпочитают пляж Кайт-Бич, расположенный в 2 км к западу от Кабарете, а любители серфинга и виндсерфинга располагаются на оригинальном змеевидном пляже Энкуэнтро, что на 2 км западнее.
Последние 4 года в Кабарете проходит чемпионат мира по кайтсерфингу, а в июне там же проходят соревнования за обладание кубком мира по виндсерфингу. Самое лучшее время года для занятий этими видами спорта – с мая по июль, когда средняя скорость ветров превышает 25 км/ч.
Йола – небольшая деревянная лодочка для перевозки грузов и людей на небольшие расстояния по морю, рекам и озёрам, а также для рыболовства. Мастера, создающие йола, продолжают традиции индейцев таино, которые использовали выдолбленный ствол одного дерева для изготовления каноэ – своего главного средства передвижения по воде.
Жесткость подвески
Различают вертикальную, продольную и боковую жесткости подвесок. Вертикальная жесткость подвески должна обеспечить требуемую плавность хода автомобиля. Её величина может быть назначена по известному значению массы автомобиля, приходящейся на ось, и потребной собственной частоты колебаний подрессоре ...
Выбор гидроцилиндра для передней стрелы
Определим усилие на шток цилиндра исходя из уравнения моментов: (3.17) (3.18) Найдем диаметр цилиндра: (3.19) По полученным данным выбираем гидроцилиндр D = 110 мм, lш=250мм, lmin=560 мм, lmax=810 мм. Точку опоры гидроцилиндра определяем исходя из условия, что передняя и основная стрелы должны нахо ...
Составление оперативных планов на ЭВМ
Для многих сортировочных станций расчеты текущих планов поездной и маневровой работы выполняют в дорожных или станционных вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяют рассчитать план более детально, чем это можно сделать в ручную. При планировании работы в АСУ станции основные исходные данные для р ...